Данная статья писалась, когда только вышла игра City of Heroes и еще не вышла игра City of Villains. Но основные моменты и тонкости, расмотренные тут, до сих пор актуальны.
(полуночный бред)
Мимо меня по земле кто-то пронесся с огромной скоростью. Я оглянулся посмотреть, кто, но он был уже слишком далеко. Неожиданно рядом что-то вспыхнуло, и из вспышки вышел высокий накачанный человек в разноцветном костюме. Он поднял голову вверх и посмотрел в небо, я сделал то же. В небе летало штук четырнадцать черных точек. Но это были не птицы, слишком быстро двигались эти точки. Одна из них начала быстро снижаться и приближаться к нам. И уже через несколько секунд перед нами в воздухе висел супергерой, за спиной которого развивался переливающийся всеми цветам радуги плащ. Меня попросили отойти на несколько метров. Яркая вспышка — и оба героя исчезли. И это в первые минуты пребывания в Образцовом городе... что же будет дальше?
Академия супергероев |
Игра уникальна в своем роде. Как ни странно, здесь деньги (influence) не играют большой роли, и нужды в них практически нет. На них можно купить улучшения, стимуляторы и изменить свой внешний вид. Деньги, как и опыт, сыплются с монстров, и ими награждают за выполнение квестов. Торговля тут по большому счету отсутствует. Существует окно торговли, в котором можно обмениваться деньгами, улучшениями и стимуляторами.
Это интересно: для удобства передачи предметов разработчики создали такое понятие как подарок (gift). Для того чтобы подарить что-то герою, достаточно встать около него и перетащить из инвентаря на него тот объект, который вы хотите отдать. Это очень полезно, если в разгаре боя у союзника кончились аптечки, или он устал. |
В City of Heroes нет доспехов и оружия, а значит, нет и гонки вооружений. Инвентаря как такового тоже нет. Есть отделение под enhancements. Enhancements — это улучшения, которые можно вставлять в специальные ячейки для увеличения параметров сил. Они бывают трех видов: Обычные, DO (dual origin) и SO (single origin). DO становятся доступны к использованию после двенадцатого уровня, а SO после двадцать пятого. DO гораздо сильнее обычных улучшений, а SO — самые сильные и дорогие в игре.
Это интересно: есть еще один вид улучшений — Hamidon enhancements. Они улучшают действие силы на 50%. Считаются лучшими. Они выпадают из маленьких яиц-инкубаторов, которые появляются после смерти Гамидона. |
У всех улучшений есть определенный интервал уровней, на которых их можно использовать. Если циферка под значком улучшения стала красной, то оно перестает действовать, и его нужно либо выбросить (если оно уже вставлено в силу), либо продать, либо объединить. Объединять можно улучшения только одного типа. Чем больше разница между уровнями улучшений, тем меньше вероятность (она указывается в процентах), что объединение удастся. К примеру, у вас есть два улучшения первого и пятого уровня. Вы их объединяете. Если слияние завершилось успешно, то два улучшения превратятся в одно, уровень которого будет пять с плюсом (считается как шестой уровень). Объединять одно улучшение с другим можно только два раза. После успешного слияния обычного улучшения с улучшением с плюсом вы получите улучшение с двумя плюсами.
Есть еще одно отделение — для inspirations. Этот отсек растет по мере поднятия уровней игроком. В нем хранятся одноразовые стимуляторы, на определенное время поднимающие некоторые характеристики героя (в большинстве виртуальных миров они называются «зельями»). Они бывают трех размеров: маленький, средний и большой. В зависимости от размера меняется сила и время воздействия стимулятора на тело героя.
Представляю вашему вниманию список всех стимуляторов, которые можно найти в игре:
- Respite — восстанавливает 25% здоровья.
- Catch a breath — восстанавливает 25% запаса сил.
- Enrage — на время увеличивает урон, наносимый противникам, на 25%.
- Luck — на время увеличивает защиту на 25%.
- Insight — на время на 25% увеличивает точность попаданий при выстреле во врага. Обычно используется во время атаки на врага, уровень которого выше уровня героя.
- Discipline — защищает разум и тело супергероя от обездвиживания (immobilization), усыпления (sleep), сдерживания (hold), дезориентации в пространстве (disorient). Действует 120 секунд.
- Awaken — может применяться только мертвыми героями. После использования возрождает супергероя с неполным здоровьем и без запаса сил (большой awaken полностью восстанавливает здоровье). После применения герой некоторое время находится в оглушенном состоянии.
- Break free — защищает разум героя от усыпления (sleep), сдерживания (hold). Действует 120 секунд.
- Resolve — защищает тело супергероя от обездвиживания (immobilization) и дезориентации в пространстве (disorient). Действует 120 секунд.
- Ambrosia — уникальный вид стимуляторов. Ее можно найти лишь в Eden trial. Ambrosia защищает вас от сдерживающих атак финального босса. После завершения триала исчезает.
- Present — новогодний подарок. Он был введен на время новогодних праздников. Счастливым обладателем подарка мог стать убийца новогоднего тридцатиметрового снеговика. Результат действия каждого подарка разный, ведь кто знает, что скрывается под подарочной оберткой. В данное время остался лишь у единиц.
Игра предназначена для человека, вернувшегося уставшим с работы или из школы, она помогает расслабиться и хорошо отдохнуть. Поднятие уровней здесь происходит весело и незаметно. Постоянно происходят какие-нибудь курьезные случаи, над которыми можно вдоволь посмеяться.
Ролевая система |
Полет — не самый быстрый способ передвижения, но очень удобный для исследования и боев. Находится в наборе flight.
Телепортация — чуть быстрее полета и позволяет телепортироваться в любую точку на экране. Есть параметр «дальность телепортации», который можно увеличить при помощи соответствующих улучшений. Находится в наборе teleportation.
Суперпрыжок — совсем немного уступает суперскорости по скорости, но на пересеченной местности гораздо более эффективен. Многие предпочитают использовать эту силу для перепрыгивания с одной крыши здания на другую. Находится в наборе leaping.
Суперскорость — самый быстрый способ передвижения на ровных участках. Супергерои с этой силой двигаются настолько быстро, что враги их не видят. Находится в наборе speed.
Но в полной мере насладиться полетом, телепортацией, суперпрыжком и суперскоростью вам дадут лишь после четырнадцатого уровня. Например, для того чтобы к четырнадцатому уровню получить доступ к полету, вам на шестом (или выше) уровне нужно взять способность «парение».
Это интересно: после сорок второго уровня вы получите доступ к пяти эпическим наборам (в каждом наборе по четыре силы). У каждого класса эти силы разные, в частности, здесь можно выбрать некоторые чужие «базовые» силы и скомпенсировать свои слабости.. |
Знай врага в лицо |
Бандитские группировки враждуют между собой, и почти на каждом шагу вы будете встречать такую сцену: один бандит бьет другого, а рядом, улюлюкая и подбадривая, стоит банда одного из дерущихся.
Чтобы понять, по зубам ли вам враг, существует цветовая «дифференциация штанов»:
- Серый — враг значительно слабее вас и не нападет, если вы не нападете первым.
- Зеленый — враг слабее вас. Может и напасть, но это случается крайне редко.
- Синий — враг чуть слабее вас. Обязательно нападет.
- Желтый — враг примерно вашего уровня. Нападет при первой же возможности
- Оранжевый — монстр немного выше вас уровнем или просто сильнее. И не надейтесь просто пробежать мимо.
- Красный — враг много сильнее вас. При вашем приближении начнет больно кусать за пятку.
- Розовый — очень сильный монстр. Если вы один, то даже и подходить не стоит, так отдубасит, что неделю хромать будете. При атаке на него забудьте про все, что ниже колен — это вы потеряете точно.
На заметку: самый большой опыт вы будете получать с монстров, которые выше вас на четыре уровня. Их будет тяжело убить, но если вы попали в команду, где герои на два — три уровня выше вас, то все легко получится. |
- Прислужник (minion) — низший ранг. Убиваются довольно просто, но если они на два-три уровня выше вас и их больше, чем один, то могут доставить небольшие неприятности.
- Лейтенант (lieutenant) — гораздо более опасный враг, чем прислужник, чаще всего находится во главе группы прислужников, иногда на одну группу их приходится по две-три штуки.
- Босс (boss) — зачастую трудно убиваемые противники, встречаются в группах с одним — двумя лейтенантами и кучкой прислужников, но иногда стоят по одному.
- Снайпер (sniper) — вы их встретите только в зонах, в которых уровень монстров больше тридцатого. Очень противные (не на вид) существа, ужасно назойливые, далеко стреляют и хорошо прячутся. Чаще всего обитают на возвышенностях (крыши, балконы).
- Монстр (monster) — крайне редкий класс. К ним относятся уникальные существа, за убийство которых вас наградят приличным опытом и значком. Очень трудноубиваемые.
- Архизлодей (Arсh-villain) — супербоссы. Большие шишки в мире преступности. В основном начинают встречаться на миссиях с сорокового уровня. Но бывает попадаются и раньше. Их возможно убить только в хорошей команде, забитой героями под завязку.
Это интересно: на самом деле, если архизлодей слабее вас на пять уровней, то вы его спокойно можете убить сами в одиночку, даже если вы Controller. Проверено на себе. |
Миссии |
Это важно: на некоторых миссиях установлены тюремные камеры, в которые супергерой попадает после смерти при попытке отправиться в госпиталь. Заранее узнать о присутствии тюрем на миссии невозможно. После того как игрок попал в камеру, он оживает с полным здоровьем и запасом сил. Для того чтобы выбраться из камеры, нужно выбить дверь, а сделать это не так-то просто (еще бы, у нее ранг — босс). Если он хочет увидеть друзей, то ему предстоит убить охранников тюрьмы. Если у бежавшего заключенного есть способность невидимости, или в команде присутствует герой, умеющий телепортировать друзей, то врагов можно не уничтожать. Мне известны только три типа миссий, в которых встречаются тюрьмы. Это пещеры группировки Council, подземные города магов Circle of Тhorns и третий task force. |
NPC могут давать на выбор два типа миссий.
Indoor — миссии «в помещении» находятся в зданиях, пещерах:
- Миссия на время — за определенное время (от часа до трех часов) вам предстоит выполнить поставленную перед вами задачу.
- Спасение заложников — нужно освободить определенное количество заложников.
- Миссия с предметами — отыскать предмет и сделать с ним что-нибудь (закрыть портал, обезвредить бомбу, найти документы). Вещей может быть много.
- Убийство — задачей может быть как уничтожение всех на миссии, так и ликвидация главаря, возможно — с окружением.
Второй тип — охота (hunt). Ваша задача — убийство какого-то количества монстров определенной группировки в заданном районе.
Это интересно: для быстрого выхода из завершенной миссии можно нажать кнопку Mission completed. |
Существуют два типа особых миссий, занимающих очень много времени:
Task Force — это многоступенчатые миссии с очень сильным боссом в конце. Каждая доступна только для определенных уровней. На эти миссии уходит порядка двух-четырех часов, но на некоторые может понадобиться шесть, а то и семь часов (и это при удачном подборе команды). Лучше всего для этих миссий собирать в команду максимальное количество героев и подбирать их тщательно. Ведь если в команде у вас не хватит места для медика, то вся команда загнется на первой же группе монстров, а если не будет танка или драчунa, то команда опять же умрет из-за того, что их просто загрызут монстры, которых должны сдерживать танки. После начала TF никакую другую миссию начать нельзя. Нельзя докупать стимуляторы. После старта нельзя принимать новых членов команды. Если у вас во время выполнения TF оборвалась связь, не волнуйтесь, после захода в игру вы автоматически войдете в ту же команду, в которой состояли прежде. После выполнения task force вас наградят специальным значком и огромным количеством опыта. Зачастую во время выполнения этих миссий герой может подняться в уровне один, а может и два раза. Эти задания можно делать помногу раз, главное чтобы ваш уровень соответствовал требованиям TF.
Это важно: если вы по какой-то причине не смогли выполнить task force, а ваш уровень уже превысил максимально допустимый уровень данной миссии, то не отчаивайтесь. Вы всегда сможете пройти ее под exemplar’ом. Правда, если во время выполнения task force в этом режиме оборвется связь и герой вылетит из игры, то вас автоматически выкинет из команды. |
Это интересно: на некоторых миссиях пятой колонны (да упокоится она с миром) я слышал, как из рупоров, расставленных по улицам, доносились слова русского диктора (запись 45-х годов), который говорил о безоговорочной победе над фашизмом. Не так давно я очень удивился, когда услышал те же слова по телевизору, в одной из передач о Второй мировой войне. Позже, прочтя комиксы о City of Нeroes, я узнал, что пятая колонна — это немецкое подразделение суперсолдат. Их разгромили во время Второй мировой, но они вернулись. |
Смерть — это плохо! |
Использовать awaken или отправиться в госпиталь? По большому счету, это одно и то же, но с небольшой разницей. Обычно опытные супергерои используют awaken, только если они уже далеко продвинулись в миссии, либо зона с госпиталем находится слишком далеко от места их смерти, и на то, чтобы попасть обратно, уйдет уйма времени.
На заметку: если у вас в команде присутствует игрок, который может возрождать, то лучше поберегите awaken до худших времен. |
Во многих играх смерть наказывается, и City of Heroes — в их числе. После смерти супергерой автоматически получает долг (debt). На погашение этого долга идет чуть меньше половины опыта, полученного с монстра. С каждым новым уровнем персонаж будет получать все больше долга (примерно 20% от опыта требуемого за уровень). Если вы умерли еще раз, не успев погасить прежний долг, то новый долг прибавится к старому.
На заметку: в дополнительных наборах сил, доступ к которым вы получаете после шестого уровня, есть очень полезный набор — medicine. В него входит: лечение других, очищение разума (защита от обездвиживания (immobilization), усыпления (sleep), сдерживания (hold), дезориентации в пространстве (disorient)), самолечение и воскрешение друга. |
Командный дух |
Если же вы потенциальный лидер в команде и привыкли сами выбирать себе бойцов в команду, то специально для вас создана кнопка find. По нажатию этой кнопочки появится новое окно, в котором будет список героев, ищущих команду, которые в данный момент играют на этом сервере в этом районе. Есть много ограничений, которые можно задать, чтобы отсеять всех ненужных героев и оставить в списке только тех, в которых вы заинтересованы. Отсеивать можно по классу, происхождению, зоне нахождения, по уровню, ищет ли игрок команду. Если вам нужен определенный герой, то просто введите его имя в строку поиска. В этом же окне есть две кнопки — tell и invite. После выбора героя и нажатия на кнопку tell в окне чата появится приват с этим супергероем. Договорившись с ним о принятии в команду, вы нажимаете на кнопку invite. И вашему новому союзнику посылается приглашение вступить в команду.
В команде есть лидер, который может принимать и выкидывать игроков из нее. Также лидер имеет право сложить с себя полномочия и передать бразды правления другому супергерою. Side kick и exemplar действуют, только если оба героя находятся в одной команде. Если кто-то из них выходит из команды, то договор о покровительстве автоматически разрывается.
Супергруппа |
У каждой супергруппы есть своя эмблема и два «цвета супергруппы». При желании вы сможете перейти в «режим супергруппы», и цвета вашего костюма сменятся на цвета клана.
В супергруппе царит строгая иерархия. Всего иерархических ступеней три. По умолчанию они называются minion, lieutenant и boss. Но если вам не нравятся (они вообще мало кому нравятся) эти названия ступеней, то лидер команды имеет право сменить их все.
Помимо названия, супергруппа должна иметь приличное описание. Хорошо бы оно коротко и ясно описывало суть клана. Также предусмотрена очень удобная система оповещения. Если у главы есть сообщение, которое должны услышать все члены супергруппы, то они могут поместить его в раздел «тема дня». При заходе в игру у каждого супергероя в чате крупными буквами будет написано это сообщение.
Будь моим покровителем! |
Теперь вы вдвоем спокойно можете месить монстриков и злодейчиков двадцать второго уровня и выше. У покровительства есть определенный радиус действия. Если вы выйдете за пределы этого радиуса, вы снова станете десятого уровня, и вас благополучно прибьет первый встреченный вами монстр.
Это важно: для sidekick и exemplar минимальная разница должна составлять три уровня. |
Ордена |
Exploration — значки этого типа вы можете найти где угодно на территории Образцового города. Они могут валяться на земле, лежать на крышах, находиться на статуях. Некоторые значки считаются крайне почетными и редкими, и герои, носящие их, пользуются большим уважением у окружающих. Не так давно, еще до рейда на Хамидон, значок «Сердце Хамидона» (Hеart of the Hamidon) считался большой редкостью, и герои, у которых они были, считались храбрейшими в городе.
History — значки, полученные за изучение истории Образцового города, его районов и его героев. Этот вид значков считается сборным. Для каждого значка требуется найти определенное количество мемориальных досок (memorial plaque). Их можно найти повсюду. Зачастую они встречаются на стенах домов или около статуй. Для нахождения большинства из них приходится рисковать жизнью, но поверьте, это того стоит.
Accomplishment — значки, добытые вами на триалах, task force’ах и полученные за выполнение серии исторических миссий.
Achievement — даются за какое-либо достижение: убийство определенного числа монстров нужного класса, получение определенного числа урона или же за нанесение его, за лечение, за долг, за sidekick и exemplar и еще много за что, главное — знать, что вам осталось сделать до получения значка (в этом вам поможет описание напротив будущего значка и полоска, заполняющаяся по мере выполнения задания, за которое вы получите значок).
Accolades — раздел редких и уникальных значков. Эти уникальные значки дают определенные (внимание!) призы. Под призами здесь подразумеваются новые силы. Они относятся к сборному типу значков. Для того чтобы собрать один экземпляр, вам потребуются значки из всех других разделов, скорей всего не по одной штуке. Также в этот раздел включаются три значка за Terra Volta trial.
Если вы захотите, чтобы все игроки точно знали, что вы из себя представляете, воспользуйтесь командой «badge title». Для того чтобы ее активировать просто выберите понравившееся вам название значка из списка наград и щелкните на него. После этого под вашим именем появится соответствующая надпись (например, medic или explorer).
Создание персонажа |
Для начала вам предстоит выбрать один из семи классов персонажей:
- Tanker — танк, он и в Африке танк. У этого класса самая толстая шкура, и именно поэтому он призван первым ломиться в бой и грудью защищать своих более слабых товарищей. К сожалению, у танка не слишком высокий уровень наносимого урона, но при правильном распределении улучшений на высоких уровнях танки становятся так же сильны, как и драчуны.
- Драчун (Scrapper) наделен более слабой броней, нежели танк, но зато обладает гораздо большей силой атаки. Удар держит очень прилично, но на начальных уровнях, пока мало сил, зачастую сильно теряет здоровье. На начальных этапах игры постоянно не хватает запаса сил. Драчуны, как и танки, на высоких уровнях становятся вообще непробиваемыми.
- Разрушитель (Blaster) — типичный боец дальнего боя, аналог лучников и арбалетчиков в других MMORPG. Самый сложный класс в игре. Способен наносить приличный урон. Имеет средний (ближе к слабому) уровень брони, и если противник подойдет близко, то разрушитель начинает быстро терять здоровье. На протяжении всей игры имеет проблемы с запасом сил. Но зато обладает способностью «снайпер» (она может называться по-разному, но смысл всегда один). При использовании этой способности цель получает очень большой урон. Эта сила позволяет стрелять с огромных расстояний, что крайне важно для разрушителя. Также все разрушители, как и защитники, имеют великолепную силу, при использовании которой вокруг персонажа происходит огромный взрыв, и близстоящие враги получают колоссальный урон. После взрыва такой мощности редкий противник сможет встать на ноги.
- Controller — его предназначение ясно из названия. Это класс поддержки, его основная задача — не дать монстрам двигаться и нападать на товарищей по команде. Второстепенная — накладывать силы, улучшающие способности союзников. Это самый слабый класс в игре. Играть им без команды невозможно — слишком мало брони и слишком мала сила атаки. Если вы нападете на монстров, то вас либо тут же убьют, либо это превратиться в муторное избивание противника, длящееся вечность. У контроллера два этапа в жизни: до тридцать второго уровня и после тридцать второго уровня.
Все дело в том, что на тридцать втором уровне вам предоставляется возможность взять силу «создание питомца» (у каждого типа контроллеров виды питомцев разные). После этого у контроллера начинается новая жизнь в роли игрока-одиночки (впрочем, все равно лучше оставаться в команде). Питомцы, особенно когда их много — отличная огневая поддержка. Они смогут принимать на себя удары, а вам останется лишь лечить их и сдерживать врагов.
- Защитник (Defender) — в первую очередь медик, но может накладывать отрицательные силы на врагов, тем самым понижая их характеристики. Сильнее контроллера, но слабее остальных. При желании можно строить из себя воина-одиночку, но это быстро надоедает из-за небольшого урона.
Это интересно: некоторые типы других классов тоже могут создавать питомцев. Например, у защитников — dark miasma, а у разрушителей — devices. |
- Миротворец (Peacebringer) — Представитель расы Kheldian, добровольно решивший помогать человечеству в борьбе со злом. Миротворцы от рождения умеют летать.
- Тень войны (Warshade) представляет из себя гибрид человека и Kheldian'ина, подвергшийся научным экспериментам. После чего тот превратился в Nictus'а — существо чистой тьмы. Хотя большинство Nictus'ов питаются жизненными силами других, тени войны осознали ошибочность такого пути и, желая искупить свою вину, стали помогать супергероям в борьбе против своих темных братьев. Тени Войны от рождения умеют телепортироваться.
Миротворцы, как и тени войны, хранят образы своих прежних хозяев в памяти и могут использовать эти образы, чтобы трансформироваться в энергетические подобия этих существ, в процессе обретая новые способности. После трансформации, находясь в новой форме Kheldian'e теряют доступ ко всем другим способностям.
Nova — это умение (светлое и темное) трансформирует Kheldian в подобия инопланетных существ, обитающих в центре газового гиганта. Эти существа не похожи ни на что, виденное ранее на Земле, и из них получаются пугающе-эффективные разрушители. Новы от рождения обладают способностью летать и четырьмя силами, при помощи которых с успехом крушат противников. Доступ к этой силе открывается только после получения шестого уровня.
Гном (Dwarf) — умение (светлое и темное), превращающее Kheldian в существ, обитающих на поверхностях далеких звезд. В этой форме Kheldian'е способны выдерживать огромные повреждения, подобно танкам. Гномы изначально способны использовать телепортацию и на время нахождения в этой форме получают доступ к шести силам. Превращаться в гнома вы научитесь лишь после двадцатого уровня.
После выбора класса персонажа вам предстоит выбрать тип его происхождения. Он определяет, какие NPC будут давать вам задания и какого типа улучшения вы сможете использовать. Всего видов происхождения пять:
- Естественное (natural) — человек, не имеющий никаких суперспособностей, такой же, как мы с вами. Обычный житель планеты Земля, решивший начать борьбу со злом. Примеры по комиксам — Batman и Punisher.
- Магическое (magic) — существо из другого мира, обладающее знаниями о магии и тренировавшее ее годами. Пример — Spawn.
- Мутация (mutation) — человек или животное, мутировавшее каким-либо образом (мутация генов, врожденные способности, радиационное облучение и т.д.). Яркий пример — Dread Devil, любимые детьми черепашки-ниндзя.
- Научное (since) — субъект, над которым проводились опыты по изменению строения внутренних органов либо генов. Пример — Spiderman, Green goblin.
- Техническое (technical) — человек, участвовавший или пострадавший во время проведения научных экспериментов с использованием (читай — вживлением) технических устройств. Всяческие роботы также имеют это происхождение. Пример — Doc. Octopus, Iron man.
Пришло время выбирать основные силы. Это силы, при помощи которых вы будете бороться со злом на протяжении всей игры. Они делятся на первичные и вторичные способности.
У разрушителей первичный набор — ranged. Это тип сил, действующий на расстоянии. Вторичный — support. Сюда входят наборы сил, включающие в себя атакующие и вспомогательные (усиление удара на короткое время и т.п.) силы. Также среди них есть один набор способностей ближнего боя.
Это интересно: иногда за выполнение миссий или во время миссии вы будете получать временные силы (temporary powers). Они действуют определенное время (или их можно активировать определенное количество раз), а потом пропадают навсегда. |
Первичными способностями controllers являются control, то есть контролирование (сдерживание) врагов. Вторичные способности такие же, как и у защитника первичные — buff.
На заметку: в игре предусмотрена возможность поставить одну силу на автоиспользование. Делается это зажатием кнопки Ctrl и нажатием на ту силу, которую вы хотите использовать автоматически. Многие герои, которые берут ветку сил speed, а в ней hasten, ставят эту способность на автоиспользование. |
Итак, тело выбрано, но совершать подвиги голышом как-то неприлично. Каждый уважающий себя герой должен иметь красивый и индивидуальный костюм. Если у вас бедная фантазия, не переживайте! Cryptic и об этом позаботилась, создав специальную кнопочку «random». После нажатия на нее игра сама моментально создаст уникальный костюм. Вы можете хоть обнажиматься на эту кнопку, все равно игра не выдаст костюм, повторяющий один из предыдущих.
В дизайне костюма есть три основные части: голова, верхняя часть тела (торс и руки) и нижняя часть тела. В каждой из них множество отдельных меню, в которых выбирается тип одежды и аксессуары к костюму.
Для головы существует множество масок, капюшонов, рогов, очков, бород и всевозможных причесок. В меню верхней части тела есть все, от смокинга до брони с торчащими проводами и руками, сделанными из стали. Свои ноги вы можете облачить в средневековые латы или в джинсы, а может, вам нравится кожа с выпирающими венами или каменная шкура?
Это забавно: однажды, бегая по Парку Атласа, я наткнулся на приплясывающего и поющего супергероя. Он был точной копией карликов Омпа-ломпа из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». |
Итак, костюм уже готов, силы выбраны, казалось бы, все уже сделано и пора отправляться в город на нелегкий путь супергероя, но мы забыли чуть ли не самую важную часть — имя и историю. Имя должно отражать вашу личность, чтобы первому встречному стало понятно, кто вы и какими силами обладаете. В истории в красках описывается, кем был герой и в результате чего он стал таким, какой он сейчас. Также можно выбрать боевой клич. В паспорте есть графа, в которой перечислены все силы, которыми герой обладает на данный момент, строка, отображающая количество денег у персонажа, в другой строчке вы найдете количество опыта, нужного для поднятия уровня.
Это забавно: я знал одного героя, он был из другой звездной системы, и единственным звуком, который он мог издать, было: «Quaaarrrrk». |
Выходим на улицы |
После прохождения обучения вас спросят, куда вы хотите пойти, в Парк Атласа или в Галактический город. Подумайте хорошенько, ведь от этого будет зависеть, какие NPC будут давать вам задания. Я бы посоветовал вам выбрать Атлас. Дело в том, что это, во-первых, центр города, во-вторых, там находится мэрия и вокруг нее крутится много героев, а в-третьих, тут есть выход в дикий район Hollows.
Это интересно: в Образцовом городе существует традиция: после достижения пятидесятого уровня супергерои считают своим долгом пойти в район, где они поднимали свой первый уровень, и поднять в нем свой последний уровень. |
Войдя в Галактический город, я сразу же бросился к первым попавшимся бандитам, которые грабили безобидную старушку. Убив их, я побежал к другой группе, потом к третьей, и уже было хотел напасть на четвертую, но тут меня окликнул высокоуровневый герой. Оказывается, он пришел сюда, чтобы перераспределить свои способности и, сделав это, решил посмотреть действие своих новых сил на бандитах низкого уровня. Его звали Noxi. Он был защитником и сказал, что поможет мне освоиться в этой игре. Пока я бил монстров, он лечил меня и рассказывал, где лучше качаться на определенных уровнях. Оказывается, я все делал неправильно.
На первых этапах игры, примерно до шестого уровня, я должен был качаться только на миссиях у моего NPC. После того, как миссий у него не останется, он пошлет меня к своему другу — охраннику дикого района Hollows. Все рассчитано очень точно. Ведь, чтобы попасть в Hollows, герой должен быть не ниже шестого уровня. А именно по достижении мною шестого уровня у первого NPC кончаются миссии.
Noxi сказал, что после того, как я попаду в район Hollows, я должен буду сразу же взять у охранника задание «убить десять outcasts». И начать искать себе команду; она должна будет состоять примерно из шести человек. Так я буду получать хороший опыт и довольно быстро набирать уровень. Набрав команду, следует начать охотиться.
— Главное, не забывай про миссии и NPC! Забудешь — потеряешь нить сюжета, — говорил мне он.
Noxi посоветовал примерно на десятом — одиннадцатом уровне перейти в другую дикую зону — Perez park. По его рассказам, на юге этого района находится красивое озеро, заселенное гидрами (Hydra). Это лучшее место для быстрой прокачки. Покачав меня немного, Noxi отправился по своим геройским делам, а я решил последовать его советам и начать выполнять миссии.
Наступила зима...
Мое любимое озеро в Perez park замерзло, и гидры, что то неразборчиво клокоча, пытались приспособиться ко льду. Лежа плеваться кислотой в молодых и неопытных спасителей мира не очень-то хорошо получалось. Это же молодняк — дети, шустрые, прыткие, на месте не стоят, энергия так и льется через край. Недолго думая, гидры стали подражать героям, которые скользили по льду как серферы на своих досках по волнам.
И вот в одно прекрасное зимнее утро мы с командой вышли на лед (прям хоккеисты какие-то). Первая же группа гидр встретила нас в полудреме, и разделаться с ними нам не составило труда. Одна группа за другой, сонные гидры умирали под нашими сокрушительными ударами. Мы зачистили все озеро, оставив лишь четыре группы, ютившиеся у острова посередине. Группы были самыми большими на всем озере, и стояли они очень близко к друг другу, поэтому, напав на одну группу, мы бы привлекли внимание и других групп. Неожиданно из леса, находившегося по другую сторону озера, выскочило штук десять израненных супергероев и с криками и воплями бросились врассыпную. Некоторые из них подбежали к нам и, перебивая друг друга, начали нам рассказывать, что случилось, и просить помощи. Мы как порядочные герои согласились. Тогда они подозвали остальных, чтобы мы смогли их вылечить.
Казалось, все были в сборе, но какой-то бедолага остался у кромки леса. Я бросился к нему, но тут из леса, ужасно рыча, вышло то, от чего так резво убегали горе-герои. Это странное существо было в два, а то и в три раза выше любого из нас и внешним видом походило на гидру-переростка. Сзади нас раздалось радостное клокотание толпы гидр, которую мы оставили на десерт. Они приветствовали своего короля.
Мы попятились назад, но не успели пройти и пяти шагов, как Кракен (именно так звали короля) мощным ударом лапы сбил нас с ног. В эту секунду я понял, почему те герои так быстро выбежали из леса. Удар был такой силы, что от полной полоски жизни у меня осталась лишь половина. Я посмотрел на своего собрата по несчастью. Он пытался встать. Неожиданно что-то вспыхнуло, и он исчез. Я даже не успел понять, что с ним произошло, как у меня зашумело в ушах и перед глазами все побелело. Через секунду я оказался в толпе друзей, которые принялись лечить меня. Это была всего лишь телепортация. Кракен начал неуклюже скользить в нашу сторону. Два танка ринулись на него. Каждый из них постоянно отвлекал внимание на себя и Кракен растерялся и не знал, кого бить. В это время я и еще один контроллер начали его замораживать и усыплять. К сожалению, наши способности на него действовали слабо, они лишь замедляли его действия. К Кракену подбежали все остальные танки и драчуны и начали его бить. Тут Кракен совсем озверел и раскидал половину героев. Защитники быстро начали лечить потерпевших. Разрушители все это время издали стреляли по монстру. Минуты две таких активных действий, и Кракен бездыханным упал на лед. Все получили значки и приличную порцию опыта, некоторые даже подняли уровень. После битвы мы все вместе убили толпу гидр, оставленную на десерт, и с чистой совестью разошлись.
Зима продолжала наступать на Образцовый город. Вместе с ней пришли Лорды зимы (в простонародье снеговики). Эти ужасные огромные комья слипшегося снега нападали на мирных жителей и не давали покоя супергероям. Лорды обитали в каждом районе города, по три-четыре штуки.
В тот день я и еще несколько героев катались на замерзшем озере в Независимом порту (Independence port). Неожиданно в общий чат поступило сообщение о том, что Снеговик был замечен в соседнем «диком» районе Terra Volta. Мы недолго думая собрались в одну команду и кинулись к воротам в эту зону.
Оказавшись в Terra Volta, мы стали прочесывать ее в поисках Лорда. Через пять минут интенсивных поисков мы заметили его. Около него стояла группа из трех героев и тщетно пыталась его сдержать. Мы побежали к ним на подмогу. Мы стали биться вместе. Они перешли в нашу команду, и мы с успехом начали лишать Лорда здоровья. Кто-то из героев сказал, что он слышал, что за маленьких снеговиков дают значки. Условие было лишь одно — убить сто маленьких снеговичков. У всех посыпались искры из глаз. Еще бы! Вас бы такая огромная снежная дура по голове лапой шарахнула. Периодически снеговик кидал снежные комья, из которых появлялись по трое маленькие, но больно кусающиеся снеговики. Через час такой интенсивной дойки гигант не выдержал и скончался. К счастью все успели получить значки, а после его смерти нам перепали еще опыт и подарки. Радостные, мы отправились на поиски нового Лорда зимы, но это уже другая история...
Герои растут в уровне. Чем больше уровень — тем больше требуется опыта. Чем больше требуется опыта, тем дольше прокачка. Но матерые супергерои знают несколько способов, как ускорить поднятие уровней после сорокового.
Я только что получил сороковой и радостно побежал покупать новые улучшения. Пока я покупал их, меня пригласили в команду на роль, как это ни странно, «моста». «Мост» — это супергерой высокого уровня, который берет новичка под sidekick, чтобы тот получал опыт. «Мост» и его ученик всегда стоят где-нибудь вдали от боя, чтобы их не дай бог не убили, в то время как другие, рискуя жизнью, зарабатывают опыт команде.
Я тогда еще не знал, что это такое, и с недоумением смотрел на героя, который мне вдалбливал суть этой тактики. Мы зашли на миссию. Это, как я потом узнал, была миссия-ферма. Они так называются, потому что после убийства почти всех врагов миссию перезапускают, при этом все враги возрождаются, и их снова убивают, и так до посинения.
Тактику, применяющуюся на этих миссиях, я еще нигде не встречал. Вся команда становится в безопасном месте (обычно где-нибудь повыше), рядом с которым обязательно есть узкое пространство (пустой контейнер, узкий проход между зданиями или камнями), лучше чтобы оно было закрытым с трех сторон. Танк бегает по уровню и собирает монстров (монстры в этих миссиях стоят большими кучами). Собрав достаточное количество, он бежит в это узкое пространство (в моем случае это был контейнер), запрыгивает внутрь, и за ним туда, толкаясь и ругаясь, валятся монстры. Танк постоянно отвлекает внимание монстров на себя, чтобы они не атаковали остальных членов команды. Тут настает черед разрушителей.
Они прыгают в контейнер, кишащий разъяренными монстрами, и используют свою великолепную силу, при применении которой вокруг них происходит мощнейший взрыв. Пара-тройка разрушителей способны разорвать в клочья всех монстров в этой тесной камере смерти. В этот момент опыт течет рекой. За одну такую миссию каждый супергерой получает примерно кубик опыта. И очень много денег.
Это интересно: хорошо помогает укладка мин на дно контейнера. Штук 20-25 мин на дне — и половины монстров, которые первыми прыгнули в ловушку, как не бывало. |
При использовании этой силы герой становится неубиваемым. Phase shift поглощает все повреждения, и они просто не достигают тела супергероя. На это я ответил, что у меня есть личный защитный пузырь, и что он хоть и пропускает повреждения, но очень редко. Команда обрадовалась и меня телепортировали к вратам в странный и недавно открытый мир Fire base Zulu.
Оказалось, что phase shift нужен для миссий kora. Kora — это представитель местной флоры. На этом растении растут ягоды, которые бывают всевозможных цветов. Мне рассказали, что сбор kora — один из самых быстрых способов заработать приличный опыт. Задачей сборщиков (в числе которых был и я) было, минуя монстров rularuu, подбежать к kora и собрать ягоды. В это время остальные стоят у выхода из пещеры и маются дурью. После того как ягоды собраны с куста, они автоматически кристаллизуются и превращаются в стимуляторы. Каждому цвету растения соответствует свой стимулятор.
Это важно: невидимость на этих миссиях бесполезна. Монстры, похожие на летающие глаза, видят невидимых врагов. И, атакуя невидимку, выдают его местоположение другим монстрам, которые тоже начинают атаковать. |
Автор материала: