Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_e94c6d05

Геймер Strelok 2

8

Полное прохождение игры.

Недалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слухами, а чума нового века, она же вирус «Серая смерть», бушует во всех крупных городах. У продажного правительства есть вакцина, но попадает она только влиятельным и богатым. Бедняки бунтуют и атакуют войска и правительственные учреждения. В ответ проводятся карательные акции с помощью элитных сил, войск всемирной военной организации United Nation AntiTerrorist Coalition (UNATCO). Что-то типа незабвенного GDI из C&C, на первый взгляд. Полагаются на мощь новейшего вооружения и на упакованных в титановую броню полукиборгов. Во всех стихийных выступлениях против власти стараются принимать участие боевики из террористической организации New Secessionist Front (NSF). Это вроде Братства NOD. Главная черта – скрытность и внезапность. Битва идет на равных. У UNATCO много денег и совершенные технологии, а террористы заручились поддержкой населения и хорошо конспирируются.

Наш герой, JC Denton, представляет собой вершину всей нанотехнологии. Он суперкиборг, каждая молекула которого полностью усовершенствована электроникой. Лучший агент антитеррористической UNATCO, превосходящий брата Paul Denton'а, который был улучшен по схожим, но более ранним и неразвитым, научным технологиям. Есть еще два относительно сильных агента (Анна Наварре и Гюнтер Германн), которые также подверглись механическому улучшению, превратившись в ходячую груду металла. Однако вы более совершенный и современный оперативник Организации. Это в теории. А на практике придется немало поработать, чтобы доказать это. Придется сталкиваться с тайными организациями, бороться с постоянными заговорами, оставаясь в неведении делаете ли вы все правильно или наоборот действуете во вред. Секретные лаборатории бактериологического оружия, подземные военные комплексы, подводные базы, тускло освещенные грязные кварталы городов. Только помните, что любой цели можно добиться разными. Можно идти по трупам (тогда получите DOOM`ный шутер), а можно не убить в бою ни одного человека и запросто выиграть за счет различных хитростей и ухищрений (что-то вроде «Вора»). Можно общаться со всеми персонажами и часами слушать их разговоры. Можно читать все газеты и объемные книги, в попытке выудить побольше информации. Можно взламывать каждый комп и читать почту. Конечно, есть рамки миссии, но в этих рамках можно все. Почти все. Почти все, как и в настоящей РПГ. Итак, игра начинается у подножия статуи Свободы...

Спецспособности

Так как герой – это просто искусно созданный с помощью нанотехнологии киборг, то ему не воспрещается пользоваться запредельными и невозможными для обычного человека способностями. Вначале это только освещение, но затем к нему прибавятся еще 9 суперумений. Все они находится в особых канистрах, то бишь колбах, которые с помощью любого медицинского робота устанавливаются в определенную часть тела героя. В каждой канистре есть на выбор две способности: если вы выберете одну из них, то вторая навсегда станет для вас закрытой. Поэтому делайте выбор тщательно. Способности могут быть четырех уровней развития, улучшайте их с помощью другого типа канистр. Кстати, не забывайте, что использование всех ваших способностей отнимает определенное количество биоэнергии. Если смотреть на способности как на заклятия, то биоэнергия является маной. Восстановить такую «ману» можно с помощью ремонтного робота или портативной батарейки, восстанавливающей одну четвертую от вашего максимального запаса энергии. Помните, что от EMP-гранат и вражеских молний биоэнергия уменьшается и даже полностью истощается!

Environmental Resistance – эта способность позволяет уменьшать вред от различных природных опасностей вроде электричества, газов и радиации. Сходно по действию со скафандром Hazmat suit.

Aqualung – чем лучше развито, тем большее время под водой может провести герой. Сходно по действию с умением Swimming.

Microfibral Muscle – позволяет поднимать очень тяжелые предметы, вроде больших железных ящиков. Чем сильнее герой, тем большие тяжести он сможет поднимать.

Combat Strength – увеличивает урон, наносимый оружием ближнего боя: ножами, ломами, мечами, палками.

Ballistic Protection – благодаря этой способности герой может легче переносить атаки пулями и режущим оружием. Герой получает заметно меньше повреждений, но он все же не становится бессмертным.

EMP Shield – особый щит, который защищает ваш запас биоэнергии от высасывания электронными полями и EMP-гранатами.

Run Silent – во время бега издается немало шума, поэтому если рядом есть противники, то они обязательно вас услышат. Посему передвигаться бесшумно получится либо ползком, либо бегом с помощью этого девайса.

Speed Enhancement – классная и используемая способность, так как дает сразу три эффекта. Более высокий прыжок, меньше повреждений при падении и более высокая скорость бега. Полезно, если надо быстро смотаться от врагов. Также можно запрыгнуть куда-то, без помощи маленького ящика.

Energy Shield – позволяет получать меньше повреждений от энергетического оружия, вроде плазменной винтовки, и от огнемета. Не очень часто используемые виды вооружения, но очень опасные, если у врагов они есть.

Regeneration – регенерация, то есть постепенное восстановление утраченного в боях здоровья. Очень полезная вещь, так как вы будете не так сильно зависеть от аптечек и количества медицинских роботов. Плюс с помощью ремонтного робота станет возможным полностью вылечиться. Доведите как можно быстрее до 2 уровня, чтобы вылечивать по 15 жизней за секунду, а не по 5. На 3-м будет 25, а на четвертом – сразу 40 жизней.

Aggressive Defense System – активизация способности позволяет взрывать летящие в вас ракеты и гранаты прямо в воздухе, на некотором расстоянии до героя. Полезная штука против врагов с GEP-ружьями. Эффективно.

Spy Drone – внутри тела героя собирается особая маленькая металлическая пчела-«дрон», которым вы управляете, чтобы осмотреть местность и исследовать подозрительные комнаты, куда не хотите соваться без предварительной подготовки. Нажатие мышки в момент управления вызывает EMP-взрыв, который сходен по действию с аналогичными гранатами. К сожаленью, дрон медлителен и на его использование тратится немало энергии.

Targeting – в глаза агенту встраивается особая система, которая позволяет сканировать врага, оказавшегося на «мушке», в прицеле. Помимо увеличения меткости оружия при развитой способности также выдается информация о состоянии здоровья частей тела жертвы и об ее вооружении. При четвертом уровне развития выдается маленький экранчик, похожий на оптический прицел.

Vision Enhancement – включение инфракрасного света не очень полезно, но при развитие способности до третьего и выше уровня позволяет смотреть через стены!

Cloak – невидимость для всех живых созданий. Механические все равно вас видят с помощью радара. Тратит огромное количество биоэнергии, поэтому имеет смысл ее развивать, чтобы снижать затраты «маны».

Radar Transparency – по сути тоже самое, что и Cloak, но только невидимость распространяется исключительно на механических созданий. Живые существа по-прежнему вас видят.

Power Recirculator – использование других способностей, при активированной этой, тратит меньше биоэнергии. Чем выше развито, тем больше экономия.

Synthetic Heart – необычная способность, которая (в активированном состоянии) увеличивает уровень всех других способностей. Для эффекта требует развития.

Оружие

Все оружие имеет свои слабые и сильные стороны. Старайтесь это учитывать при подборе тактики уничтожения врага. Тот же огнемет или дробовик действенен только на ближнем расстоянии, а вот ракетная винтовка и снайперка – на дальнем. Но и тут есть различия. Огнемет лучше использовать против нескольких рядом стоящих врагов, а дробовик – против одного-двух. Снайперка все же может пригодиться в разборке лицом к лицу, если у вас хорошая реакция, а вот взрыв от ракеты сто процентов заденет и героя, если пальнете в противника в двух шагах от вас.

Характеристики оружия

Их больше пяти, но только нижеследующие пять можно улучшить с помощью особых коробочек, которых хватает на однократное увеличение характеристики выбранного в инвентаре оружия.

Accuracy. Чем оно выше, тем более быстро наводится оружие. То есть тем быстрее крестик прицела суживается, а значит, тем меньше отклонение пули от цели. Также уменьшает колебание оптического прицела, даже сводя его на нет при меткости от 95% и выше. Меткость уменьшается с ухудшением здоровья одной или обеих рук героя. Показатель критичен для оружия дальнего боя и боя на средней дистанции. При выстреле в упор меткость уже не так важна.

Recoil. Отдача. Чем она меньше, тем меньше будет смещаться мушка при каждом новом выстреле. Важна для оружия, из которого надо стрелять несколько раз, чтобы уничтожить одного врага. Поэтому почти не имеет значения для огнемета, ракетной винтовки, снайперки.

Reload. Скорость перезарядки оружия, после того как в нем закончились патроны. Важно для оружия, которое быстро «ест» заряды и которое убивает не с одного попадания. Чем меньше вместительность рожка, тем также более важно.

Clip. Вместительность рожка оружия. Чем оно выше, тем больше патронов или зарядов можно использовать у оружия до следующей перезарядка. Важно для оружия, которое сильно «ест» патроны.

Range. Дальность выстрела. Бывает двух типов: максимальная дальность и эффективная дальность. Улучшению поддается только вторая. Чем выше показатель, тем дальше может стрелять оружие. Улучшение показателя важно для оружия с небольшой дальностью, например для арбалета или огнемета.

Коробочки с улучшением оружия также могут давать следующие три «наворота». Они могут подходить к конкретному оружию, а могут и нет. Так, на огнемет нельзя подвесить оптический прицел и, тем более, глушитель.

Адд-оны

Laser Sight – лазерный прицел. Встречается безумно редко и представляет собой красную точку, которая оказывается в том месте, куда придется будущий выстрел. Может использоваться с оптическим прицелом, а может – и без него.

Scope – оптический прицел. Позволяет точно целится в голову противника, чтобы завалить его одним попаданием. Используется, если противник далеко. На ближнем расстоянии реально обойтись и без него. При низкой меткости оружия ходит из стороны в сторону, затрудняя прицеливание. Изначально есть у снайперки.

Silencer – глушитель. В отличие от двух верхних улучшений действует автоматически и постоянно. С его помощью звук выстрела заглушается, превращаясь в щелчок. Таким образом, можно бесшумно убивать врагов выстрелами в голову, не привлекая внимания их товарищей неподалеку. Арбалет изначально бесшумен.

Оружие ближнего боя

Оружие ближнего боя предназначено скорее не для убийства врага, а для разбития деревянных ящиков с вещами (палка) и оглушения врага (шокер). Уничтожить противника холодным оружием ближнего боя достаточно непросто. Требуется навык и желание подкрадываться к врагу. Этот тип оружия наносит небольшой урон, что компенсируется высокой скоростью. Как правило, занимают одну клеточку в инвентаре и не тратят заряды или патроны.

Нож, меч – служат для убийства врага. Желательно целиться в горло и нападать исподтишка, оставаясь незамеченным до первого удара.

Палка (Baton) – в отличие от острого оружия оглушает жертву. В остальном то же самое.

Шокер (Riot Prod) – электрически оглушает противника одним-двумя ударами. Тратит «заряды», количество которых ограничено. Без перезарядки может использоваться четыре раза. Желательно целится в тело и наносить удар исподтишка – в этом случае более эффективно, то есть может свалить врага за один раз. Более стойким врагам вроде агентов требуется несколько ударов.

Балончик с перцем (Peppergun) – примитивное средство временной нейтрализации врагов. Пока они трут глаза, их можно оглушить или убить. Газовая граната действует более эффективно, а «заряды» попадаются очень редко.

Пистолеты

Что-то среднее между оружием ближнего боя и ружьями. К счастью, занимают мало места в инвентаре (одна клеточка) и, к сожалению, отличаются небольшой убойной силой. Патроны встречаются очень часто, но и тратятся они достаточно быстро. Лучшее применение пистолетов – стрельба в голову. Если целиться в тело, то они себя не оправдывают.

Обычный – стандартная пушка, полезная в начале игры, но потом превращающаяся в средство отстрела одиноких и слабых врагов с целью экономии патронов. Хорошее применение – выстрелить в голову одинокого часового, если рядом нет врагов. В ближнем бою с автоматчиками приведет к гибели (вашей, а не их). Слишком большие паузы между выстрелами и всего шесть патронов в обойме. А перезарядка даже очень небыстрая.

Бесшумный (Stealth) – полный отстой в теории, но на практике оказалось неплохой штучкой из-за очень высокой скорости стрельбы и быстрой перезарядки. Очень часто используется для быстрого и бесшумного уничтожения одного-двух врагов. Требуется попасть пару раз в голову или выпустить почти все десять выстрелов в тело.

Арбалет – классная вещица, благодаря своей бесшумности и большой убойной силы. Одно попадание в голову обычным дартом обычно приводит к смерти. Дарты-транквилизаторы (зеленого цвета) оглушают врага примерно через десять секунд после попадания. То есть применяйте тактику «выстрелил, спрятался, вернулся, чтобы обыскать тело». Осветительные дарты не очень полезны благодаря встроенному в ваше тело фонарику. Не самая большая дальность выстрела.

PS20 – одноразовый лазерный пистолет. Слабая штучка, но зато он очень меткий. Или тратьте сразу или выбрасывайте, чтобы он не занимал место в инвентаре.

Ружья

Самое часто используемое оружие. Патроны попадаются относительно часто, а убойная мощь высока. Занимают в инвентаре больше места, чем пистолеты (три-четыре клеточки), но все же не столько много как тяжелое оружие. Снайперка и штурмовой дробовик достаточны для любой перестрелки. Первое используем на дистанции, второе – как враги подойдут поближе.

Обрез – попадется в самой первой миссии. Эффективен только в ближнем бою (в котором противник тоже мазать и медлить не будет), медленно стреляет и долго перезаряжается. Идеально против одного врага со слабым оружием. Если противников два, то лучше всего сразу переключиться на более быстрое оружие, иначе погибнете. Как только найдете штурмовой дробовик, сразу выбрасывайте обрез.

Штурмовой дробовик – просто классная вещица, наиболее удачное оружие для ближнего боя, если забыть про громоздкий огнемет. Очень быстро стреляет и имеет приличный запас патронов в обойме. При меткой стрельбе из этого оружия вполне реально уложить до трех-четырех автоматчиков. Отличная штучка. Помимо обычных патронов, есть еще и Sabot. Безумно хорошо против механики и только против нее. Несколько попаданий по бронированному роботу вполне могут его уничтожить.

Штурмовая винтовка – безумно неудобное оружие, однако, его стоит иметь при себе. Во-первых, к нему попадается очень много патронов. Во-вторых, в ближнем бою без особых хлопот можно завалить одного-двух солдат с пистолетами. Если врагов больше, то они укокошат героя, пока он будет перезаряжаться. Пригодна и для стрельбы на средние дистанции, но в этом случае придется увеличивать меткость с помощью специальных улучшений. Патроны тратятся очень быстро и полного запаса (в 300 патронов) хватает на десять-пятнадцать врагов, не больше. К счастью, помимо обычных патронов может стрелять и особыми разрывными. Они настолько же мощны, как и взрывчатка LAM, но их можно чаще найти и целиться ими тоже удобней.

Снайперская винтовка – если навесить глушитель и лазерный прицел, а также тратить на нее все улучшения меткости, то получите просто BFG и атомный удар в одном флаконе. В начале берегите патроны и используйте, только доведя меткость до 90-95%. Одно попадание в голову врага почти всегда означает один готовый труп. Очень высокая дальность стрельбы. Оружие для мгновенного и безнаказанного уничтожения любого количества солдат на дальних дистанциях. Неплохо зарекомендовало себя и на средних дистанциях. Если у вас хорошая реакции, то можно применять и в ближнем бою. Главное – быстро прицелиться в голову...

К слову, если не уверены, что попадете во врага из снайперки, то не стреляйте. Потеря зазря нескольких патронов для нее – это очень неприятно, даже если в итоге бандит был уничтожен. Старайтесь тратить все получаемые улучшения меткости (Accuracy) именно на спайперку.

ВНИМАНИЕ! На уровне master в ружьях вы сможете одним попаданием из снайперки уничтожать такие вещи как камеры-глазки, автоматические пушки, системы сигнализации! Помните об этом.

Тяжелое оружие

Занимает обычно просто прорву места в инвентаре, обычно это восемь клеточек. Максимум вы сможете таскать две такие штучки, при условии, что откажитесь от массы полезных вещей и приспособлений вроде брони, гранат и ружей. Тяжелое оружие достаточно эффективно и в не прокаченном состоянии, в отличие от ружей и пистолетов. Естественно, скорость бега/ходьбы героя очень сильно замедляется. Амуниция (патроны) встречаются достаточно редко, как и само вооружение этого рода.

Огнемет. Достаточно поджарить хотя бы на секунду любого вражеского солдата, чтобы его уничтожить. Целиться не нужно, бояться ответного огня – тоже, так как горящие противники не стреляют. Мало зарядов и небольшая дальность стрельбы, вот что ограничивает использование огнемета. Полезная вещь, если найдете для нее место в инвентаре.

Лазерная винтовка. Быстро стреляет, каждым попаданием нанося большой урон. Высокая дальность стрельбы и низкая отдача. Однако патроны попадаются достаточно редко. В ближнем бою использовать неудобно. В дальнем тоже, так как снаряд некоторое время летит, а враг может успеть уйти от него. Предназначение – бой на средних дистанциях. Неплохо использовать против механических роботов. Неудобное оружие.

Ракетница (GEP). С помощью этой штучки врага всегда можно угостить ракетой-другой. Спроектировано так, чтобы выстрелить один раз, а затем перезаряжаться. В принципе, и одного выстрела достаточно, чтобы уничтожить большинство врагов. Ракеты находятся довольно часто, поэтому особо их не экономьте. Опасайтесь только взрывной волны, которая может задеть и вас. Отличное средство против роботов и запертых дверей. Способно самостоятельно нацеливаться. Лучшее оружие из раздела тяжелого вооружения.

LAW – это одноразовый гранатомет. Советую всегда брать с собой, чтобы если уж не убить врага, так чтобы вышибить запертую дверь. Хоть сэкономите отмычки.

Взрывчатка

Все гранаты взрываются примерно через две секунды, после того как они были брошены и достигли поверхности. Занимают одну клеточку в инвентаре. Могут крепиться на стены, в этом случае они действуют как мины. Стоит врагу подойти к стене поближе, как они взрываются. На вас, к счастью, ваши гранаты не реагируют.

Scramble – граната, которая временно, но сильно промывает мозги попавшему в сферу ее взрыва роботу, так что он перестает быть вашим врагом, а ищет ближайшего робота и начинает по нему палить из всех стволов. Действует не очень долго, но вещь полезная.

LAM – взрывчатка, самая обычная и самая убойная из гранат. Почти наверняка убьет любого врага и вышибет любую дверь. Однако люди при виде ее, лежащей на полу, начинают сматываться из зоны предполагаемого взрыва, поэтому в бою она не очень полезна.

EMP – вызывает волну электро-магнитной пульсации, выступая как средство против любой вражеской электроники, которую успешно на время нейтрализует. Выводит из строя панели сигнализации, глазки-камеры, лазерные поля и автоматические пушки. Может успокоить и робота, если удачно попадете. Безвредна для здоровья обычных людей, однако крадет у них биоэнергию. Если в поле взрыва этой гранаты окажется любая другая граната, то она будет обезврежена. То есть можно будет подойти и спокойно ее подобрать, не опасаясь взрыва.

Gas – облако зеленого газа заставляет кашлять и протирать глаза всех попавших в него солдат врага. Пока они бездействует, никто не мешает аккуратно проделать в голове каждого из них по маленькой дырочке, даже из самого обычного пистолета.

Предметы

Ballistic Armor – особая броня, защищающая от большой части вреда, наносимого пулями. Достаточно долго действует, чтобы продлиться ровно одну перестрелку.

Thermoptic Camo – броня, которая не на долгое время делает героя невидимым и для живых существ, и для роботов.

Rebreather – некоторое время под водой героя может дышать из этого устройства. Полезно, если требуется дальний заплыв, а кислород может внезапно кончиться.

Tech Goggles – позволяют лучше рассматривать все происходящее. Не очень полезно.

Бинокль – полная лажа. Хоть и позволяет рассмотреть дальние предметы и людей на большой дистанции, но занимает место в инвентаре. Лучше всего рассматривать удаленные вещи с помощью снайперского прицела.

Hazmat Suit – в этом скафандре герой получает меньше повреждений от всяческих природных опасностей вроде радиации, огня, токсинов, электричества и EMP-поля.

Multitool – позволяет взламывать различные электронные объекты. Как-то: компы, пушки, сигнализации. Чем выше навык Electronics, тем меньше мультитулов требуется для взлома каждого объекта. Умещается до 20 штук.

Lockpick – тоже самое, что и для мультитула, но только взламывает двери, неэлектронные замки и ящики. Умещается до 20 штук.

Аптечка – восстанавливает утраченное здоровье. Причем делает это мгновенно, в любую секунду боя. Можно лечиться «вообще», а можно исцелять конкретную часть тела. Видимо, более нужную, чем остальные части тела. Умещается до 15 штук. Эффективна при навыке Medicine на trained.

Еда, вода и алкоголь. В то время как сигареты отнимают здоровье, вся еда и напитки жизни восстанавливают в основном по две единице. Пакетик с соевой едой лечит аж пять хитпойнтов.

Огнетушитель – может выполнять различные функции: на несколько секунд обездвиживать врага и на очень короткий срок вырубать лазерные поля. Также можно потушить на себе пламя.

Сигареты – уменьшают здоровье, но некоторые умельцы используют их дым для нейтрализации лазерного луча на очень короткий срок.

Советы

Прокачивая навыки героя помните, что, по крайней мере, миссии до 7-8-ой можно оставить Computers, Electronics, Lockpicking на уровне trained. Однако более высокое значение в Electronics и Lockpicking позволить во второй половине игры тратить значительно меньше мультитулов и отмычек (соответственно) на каждый взламываемый объект. Уровень advanced в Computers (выше поднимать не стоит вовсе) научит героя перепрограммировать автоматические пушки. Итак, не обращайте внимания на логины и пароли компьютеров. Любой из них элементарно взламывается, даже если ваш навык Computers находится на уровне trained. В любом случае у вас будет минимум секунд десять, чтобы отключить все пушки и камеры. Полностью прочитать почту, правда не получится: тут можно либо хакать компьютер несколько раз, если быстро читаете на английском, либо находить и вводить пароль с логином. Есть еще вариант – просто снять картинку с непрочитанным письмом с помощью программы-скриншутера (например, Hypersnap – http://www.hyperionics.com) и спокойно читать текст уже на скриншоте. Плавание можно вообще не развивать. Medicine советую поднять до trained, да там и оставить: так вы будете лечить по 60 очков здоровья аптечкой, а не 30. Environmental training я не развивал, также и не улучшал Explosives. Гранаты и без того работают именно так, как они и должны работать. Получается, что весь ваш выбор сводится, по большей части, к тому, что из четырех направлений вооружения развивать: тяжелое, ружья, пистолеты или низкотехнологичное оружие. В прохождении игры можно обойтись только ружьями или пистолетами, изредка применяя тяжелое. Однако только тяжелым и низкотехнологичным оружием обойтись уже не получится.

Любая взрывчатка уничтожит лазерные поля, не вызвав тревогу. Таким же образом можно убрать камеры-глазки и автоматические пушки. Большинство дверей также можно взорвать. Однако зачем на это тратить заряды оружия или LAM? Если есть возможность, то поставьте рядом с дверью ящик с TNT, отойдите подальше и один раз выстрелите из пистолета. Вуаля! Кстати, кидать ящик с TNT на землю можно только, если вы присели. Если кинуть его стоя, то не избежать мгновенной детонации от соприкосновения с полом и последующего (очень быстро) взрыва. Экономьте отмычки и мультитулы. Всегда старайтесь открыть запертую дверь ключом (а вдруг подойдет?!), а уж затем взламывайте. То же самое и с мультитулами. Вначале смотрите в записях, есть ли у вас код, а уж затем вскрывайте. Иногда полезно взрывать уж очень крепкие двери, на которые расходуются две-три отмычки. Двери, ящики и все объекты, обладающие силой 25% и меньше могут быть разбиты обычным арбалетом. Пускаете дарт в дверь, берете его и повторяете процедуру. Так вы даже не потратите ни одного дарта! К слову, сильные двери с 50% и ниже можно выбивать с помощью выстрела снайперской винтовки на уровне мастера и (иногда) – advanced. Таким же образом реально уничтожать и камеры.

Если вы нашли нового персонажа, с которым герой начнет общаться, то после окончания первого разговора, обязательно обратитесь к нему снова. Снова и снова. До тех пор пока нельзя будет начать новых бесед. Всегда разговаривайте с нейтральными и дружественными людьми в барах, на улицах и т.п. Есть шанс узнать какой-нибудь полезный код или прикупить вещи. Исследуйте уровни. Ищите потайные места, в которых можно найти полезные вещицы, а также получить очки «за исследование».

У охранников порой явно прочерчивается определенная линия поведения. Некоторые из них, невзирая на ураганный огонь с вашей стороны, обязательно побегут к ближайшей сигнализации. Подавляющее большинство врагов также начнут убегать, если получат серьезные ранения. Этих ребят надо догонять и убивать в рукопашной. Если недалеко от врага имеется пульт сигнализации, то, скорее всего он побежит к ней. В этом случае либо быстро снимайте оппонента из снайперки, либо бейте шокером на ближней дистанции. Кстати, лучшее оружие, на начальных порах, для ближнего боя и (всегда) для расшибания ящиков – это палка, baton. Выбрасывайте находимые ножи и ломики, чтобы не засорять инвентарь.

Роботы не отягощены излишним интеллектом, как и другие механизмы. За спиной у них спокойно можно перебежать в нужную сторону. Роботы тем и отличаются, что у них нет слуха, поэтому они замечают только те вещи, что видят непосредственно перед собой. Уничтожать робота лучше всего взрывчатым вооружением вроде LAM, LAW, GEP. Однако отлично сойдут и Sabot-патроны дробовика и взрывчатые патроны для штурмовой винтовки. Можно также «отключить» робота EMP-взрывом гранаты или «переделать» с помощью Scramble гранаты. Агенты, то есть люди в черном (Man in Black), при их убиении взрываются, навсегда уничтожая все имеющиеся при них боеприпасы и вещи. Лучшим способом не дать агенту взорваться – это оглушить его с помощью нескольких ударов шокера.

Используйте дрона-разведчика, вызываемого спецспособностью Spy Drone, для отключения его EMP-ударом полей, камер и пушек врага. Также можно обезвреживать установленные на стенах мины. Кстати, если стать перед запертой дверью и пустить дрона, то он может оказаться уже прямо за дверью! Используя спецспособность Microfibral Muscle можно поднимать тяжелые ящики не только с целью найти за ними что-то новое, но и для блокирования ими узких коридоров, по которым может начаться атака.

Всегда стреляйте в голову. Однако, если целитесь из штурмовой винтовки, то направляйте очередь в грудь, все равно отдача тут же приподнимет прицел до головы. Ранение рук серьезно уменьшают меткость, что очень опасно для снайперов. Старайтесь во время перестрелок ваших союзников с врагов, куда-нибудь прятаться. Так, по крайней мере, избежите трат патронов и не получите пулю в за... эээ... в голову. Тем более, если убьют «хорошего» солдата, то его патроны тоже можно будет забрать себе в карман. Разумно тратьте находимые улучшения. Или в снайперку, или в дробовик, или в арбалет, или в пистолет. Тяжелое оружие обычно обладает достаточной мощью, чтобы обойтись без его улучшения.

Следующий момент. Всегда все делайте тихо. В незнакомых областях передвигайтесь на корточках, а не бегите. Старайтесь прятаться в тени и пользоваться бесшумным оружием. Неплохо было бы оттаскивать тела, если есть возможность. Никогда не врывайтесь в комнату с несколькими солдатами, паля из всех стволов. Скорее всего, герой просто словит пару пуль в голову и благополучно откинет ласты секунды через четыре после атаки. В уже известных областях передвигайтесь бегом. Конечно, это создает много шума, но если вам потребуется бесшумно двигаться, то можно некоторое время побегать «ползком». Между прочим, это ничуть не медленней простой ходьбы. Способы остаться незамеченным, когда противник смотрит в вашу сторону: стоять очень далеко, находится в тени, спрятаться (присесть) за укрытие. Выбежать навстречу врагам в открытое поле и открыть ураганный огонь из всех стволов есть лучший способ умереть (если играете не на легком уровне сложности, конечно). Правильный агент-коммандос вначале заныкается за ящик или в темный уголок, а затем начнет по одиночке бесшумно «отщелкивать» или резать противников. Противникам, которые не знают о вашем присутствии, наносится больший вред, чем тем, что уже заранее готовы к вашей атаке. Старайтесь подкрадываться. Всегда легче завалить стоящего на месте патрульного, чем его же, но бегающего и поливающего вас огнем.

Стоять очень близко к горящим на городских улицах бочкам опасно для жизни. Вернее – для ног. Они начинают понемногу обгорать, и их состояние потихоньку ухудшается.

Существует два способа добыть деньжат. Это найти зеленую пластиковую кредитку и взломать банковских автомат. Покупать вещи можно только из разговора с персонажами. Обычно на продажу предлагаются три различные вещи.

Как лучше всего посадить предметы из инвентаря на кнопки? Вот мой фирменный расклад. На «1» пусть будет палка, на «2» – шокер, а с «3» по «7» все постепенно более крутое вооружение: пистолет, арбалет, дробовик, автомат, снайперка. На «8» пусть будут отмычки, на «9» – мультитул. Ну, а на «0» всегда будут ключи.

Враги

Простой солдат UNATCO, полицейский, террорист NSF. Они одинаковы слабы в бою и их крутость очень сильно зависит от оружия. Солдаты вроде больше бегают из стороны в сторону, но это им не очень помогает. Один выстрел в голову из пистолета очень часто решает все вопросы. Правда, бывает и прямое попадание в лицо из снайперки не убивает, но это просто вам не повезло. До боя с пехотинцами заранее смотрите, чем они вооружены: сразу заметно держат ли они пистолет или автомат.

Солдат MJ12, боец китайской армии. Одевается в темную и зеленую униформу, соответственно. Обычно неплохо вооружен, вплоть до огнеметов и ракетных винтовок. Более живуч, чем обычные пехотинцы. Умеют стрейфиться, то есть всячески передвигаться по поле боя, не забывая поливать героя свинцом. Часть приседают, что весьма неприятно. Старайтесь уложить этих ребят быстро.

Человек в черном. Еще известен как «агент». Как только увидите этих ребят, сразу поймете о ком идет речь. Намного живучей любого солдата, порой требуется пара попаданий в голову из снайперки. Хорошо владеют оружием, метко стреляя. Получив смертельную рану, не падают на пол, а взрываются, нанося повреждение всем находящимся рядом. Если их не убивать, а оглушить тем же шокером (потребуется четыре-пять ударов), то тело не взорвется, а значит можно будет снять с тела гранату-другую и боеприпасы.

Коммандо. Человек, который в результате научных экспериментов, был превращен в машину-убийцу. Толстая черная броня сочетается с тяжелым вооружением. На дальней дистанции используют GEP-пушку, то есть ракетную винтовку, а вблизи стреляют из пулемета. Почти не ощущают выстрелов из плазменной винтовки и сопротивляются огнеметному пламени. Лучше всего убивать взрывчатым оружием или несколькими попаданиями автоматом/дробовиком в лицо. При развитом навыке в ружьях этих ребят реально убить одним попаданием в голову. К тому, же это будет бесшумная смерть. Если у вас развита по максимуму Aggresive Defence System, то тогда включайте ее и отбегайте от коммандо подальше. Их убьет взрывами их собственных ракет, в то время как вы будете в безопасности.

Боевой робот. Бывает трех типов: маленький, средний и гигантский. Все роботы достаточно опасны даже для крутого героя, но к счастью встречаются реже немеханических противников. Убить робота можно взрывчатым оружием или гранатой. Можно также нейтрализовать с помощью EMP-гранаты. Есть вариант убивать с помощью Sabot-патронов у дробовика, они специально предназначены для борьбы с техникой врага. Обратите внимание на то, что у роботов нет слуха, а есть только зрение!

Робот-паук. Маленький железный жучок, который стреляет электрическими молниями. Молнии действуют только на средних дистанциях, поэтому издалека он не опасен. Но если уж подойдет поближе... Каждая молния не только вредит здоровью, но и отнимает биоэнергию, что весьма опасно! Взрывчатым оружием убивает этих тварей опасно, так как можно повредить и себя. Поэтому желательно использовать Sabot-патроны от дробовика. При развитом умении хватает двух попаданий.

Ящерица. Плюется кислотой и достаточно живуча. Старайтесь уничтожать сразу или на дальней дистанции. Снайперка и дробовик как раз для этого подходят, как и тяжелое оружие. Против кислоты помогает Hazmat Suit и способность Environmental Protection.

Чудовище. Огромный зверь на четырех лапах. Быстро бегает и кусает за ноги: если доберется до героя, то скорее всего он труп. Обладает огромным запасом здоровья, но к счастью убивается с одного попадания чем-нибудь взрывчатым. Встречается еще и маленькое чудовище: оно неопасно.

Инопланетянин. Белый человечек с огромной головой и большими круглыми глазами. Попадается редко и не очень опасен. Плюется облачками радиации, но умирает с одного правильно попадания из снайперки из-за отсутствия живучести. Против радиации помогает Hazmat Suit и способность Environmental Protection.

Прохождение

В самом начале от вас требуется распределить 5000 очков на тренировку требуемых персонажу специализаций. Советую довести до Trained уровня Weapons: Rifle, Weapons: Pistol, Computers, Lockpicking. Останется 500 «свободных» очков: пока их не тратьте. Как только накопите еще опыта, доведите до trained специализацию Electronics.

По ходу прохождения вам часто придется возвращаться на уже известные карты (например, на базу UNATCO). При каждом новом таком посещении в ящиках, на полках, в кладовых и во всех других местах такого типа будут появляться новые вещицы. В том же бункере около базы при каждой новой миссии обязательно найдется, что-нибудь полезное.

Последнее примечание. У каждой задачи миссии может найтись два-три типа ее выполнения. Причем можно как добираться до цели различными способами (через главную дверь, через вентиляционный люк подвал, окно, по крыше или, скажем, через неприметную калитку сзади дома), так и решать эту цель совершенно различными способами. Например, ввести в компьютер ранее найденный код, взломать его; взорвать дверь, открыть ее же ключом, снятым с убитого пару минут назад охранника; пойти в другой проход, защищенный лазерными лучами. Которые, кстати, реально нейтрализовать одним из многочисленных способов вроде обычной или EMP-гранаты, ракетой из оружия, огнетушителем, перцовым баллончиком, сигаретой. Можно вообще поставить ящики друг на друга рядом с лазером и, пользуясь высотой, с них перепрыгнуть через лучи. Или вообще проползти под одними лучами и перепрыгнуть следующие. Итак, все способы выполнения того или иного задания настолько многочисленны и весьма оригинальны, что привести их в прохождении никак не представляется возможным. Посему обычно будет указываться самый легкий (по сравнению с другими) способ решения цели миссии. Иногда, впрочем, будут указываться и альтернативные.

Я развивал навыки в ружьях (для снайперки и дробовика) и пистолетах (арбалет) до master, а все остальные оставил на trained или не развивал вовсе. Причем никаких проблем с прохождением даже на самой высоком уровне сложности не имел вовсе.

Первая миссия: Статуя Свободы

В самом начале героя высаживают на доки. Тут есть несколько полезных вещей, в том числе в ящиках (найдете отмычку). Пройдите чуть вперед и в разговоре с братом выберете одно из трех видов оружия: ракетную винтовку GEP, снайперку или арбалет. Арбалет вы вскоре получите, а GEP занимает многовато места и к том

8
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Полное прохождение игры.»

    Загружается
Чат