Определенно, Dungeons & Dragons – моя любимая ролевая система. Логичная, сбалансированная, продуманная до мелочей. К сожалению, в последние годы я так и не увидел удачной ее компьютерной реализации. И вот, сейчас сразу две игры намереваются занять достойное место в списке лучших D&D-игр: Daggerdale и Neverwinter. О первой сегодня и пойдет речь.
«Dungeons & Dragons Daggerdale – первая эпизодическая, модульная D&D-игра для консолей (но и для PC тоже – прим. автора)» – гордо вещает официальный сайт игры. Честно говоря, я не совсем понимаю, при чем тут модульность. Неужели «модулями» разработчики гордо именуют будущие дополнения к игре? Bedlam довольно однозначно заявили, что пользовательский редактор они делать не планируют.
Пока Резлус собирает армию и готовится к прибытию Бэйна, у нас есть время подготовиться к битве. Первый эпизод Daggerdale (а всего анонсировано три) рассказывает про геройский этап жизни наших приключенцев. А это, напомню, с первого по десятый уровни. Предвидя ваши недоумевающие взоры, поясню: игра основана на четвертой редакции Dungeons & Dragons. А в D&D4 всего 30 уровней и они четко разделены на этапы по 10 уровней в каждом: героический, легендарный и эпический.
Как все мы знаем (а кто не знает, сейчас будет знать), основная проблема предыдущей редакции правил заключалась в том, что персонажи чересчур сильны на высоких уровнях и довольно слабы на низких (в компьютерных реализациях это ощущалось особенно остро). В четвертой редакции постарались исправить это недоразумение, равномерно распределив могущество персонажей на все 30 уровней.
Но это все в четвертой редакции, это все в D&D. В Daggerdale же я узрел ни первого, ни второго. Я не знаю, по каким правилам Bedlam создавали свою игру, но это явно не Dungeons and Dragons. От великой ролевой системы не осталось почти ничего (разве что нам действительно выше десятого уровня подняться не дадут). Навыки, заклинания, предметы, даже шкала опыта – все переделано под нужды игры, причем решительно не понятно, каким образом и зачем.
Сюжет может показаться приглядным разве что в описании. На деле же игра начинается с того, что отряд приключенцев (среди которых затесался и наш герой) внезапно телепортируется неизвестной волшебницей в некое подземелье и получает наказ спасти мир. Все. Мы берем в руки геймпад (или пользумется мышкой-клавиатурой, кому как удобно) и идем спасать мир. По обрывочным сведениям из роликов можно все-таки определить, где мы – в Долине Кинжалов (то есть, Daggerdale, кто бы мог подумать).
И теперь нам предстоит часами бегать по этим ужасным, однотипным подземельям, выполняя одно одно поручение за другим. Поручения эти не блещут разнообразием. Обычно нас просят либо кого-нибудь убить (причем порой определенное количество этих кого-нибудь, как в классических MMO), либо что-нибудь куда-нибудь доставить. Обижают и диалоги. Нас уверяют, что мы играем в ролевую игру, и при этом абсолютно все разговоры если и подразумевают ответ игрока (а чаще они не подразумевают ответ игрока), то сводятся к двум вариантам: «да» и «нет».
И вот так вот нам предстоит спасти мир от злобного Резлуса. То есть, всего лишь зарубить несколько тысяч гоблинов и при этом не помереть со скуки. Гоблины же эти мало того, что не обладают даже зачатками интеллекта (конечно, они по природе своей тупы, не до такой же степени!), так еще и имеют привычку «респауниться» прямо посреди поля боя. В игре-то 2011-го года.
Про графику даже и говорить не хочется, не то, что выделять отдельный абзац текста. Убого, все выглядит просто убого.
«Кооператив – главная черта D&D, поэтому наша игра ориентирована в первую очередь именно на него. Там и возможностей больше, и тактика богаче, и добыча лучше, но и противники сильнее. И за этот баланс отвечает небезызвестный Dungeon Master, аналог AI Director из L4D» - заверяет нас Зандро Чан, креативный директор Bedlam. Действительно, в эту игру можно играть с друзьями. И действительно, с друзьями играть приятнее, чем одному. Чтобы получить от игры хоть какое-то удовольствие, я бы посоветовал вам найти еще трех приключенцев и сформировать классический ролевой отряд.
Но я не буду этого делать. Я не советую вам играть с друзьями в это. Как и не советую играть вообще. Особенно любителям D&D, поберегите свои нервы. Выполнить спасбросок по воле и забудьте про эту ужасную игру. Думаю, даже если выпадет единица, Мастер разрешит перебросить кость.