Пролог.
Недавно появилось желание вернуться в TES4. Достал с полки "Золотое издание" от 1С, установил, запустил. После первой же убитой крысы пришла она. Тоска. Буквально за одно мгновение перед глазами пробежали ассасины Мифического Рассвета, горящий Кватч, Мартин в обличье дракона. И сразу же за ними: айледские руины, гоблины, скелеты, зомби... И дальше: залитый кровью храм в Анвиле, призраки рыцарей, бой с Умарилом где-то в облаках. Единственное, что не казалось безнадежным, так это Дрожащие острова и населяющее их безумие во плоти. И все же хотелось побыть в игре так, будто в первый раз. Тут я и вспомнил об огромном количестве пользовательских плагинов к игре, которые я все душой и телом не любил, исключая, разве что, графические модификации, на мир игры влияния не оказывающие. В общем, начало было положено. Но с того момента, когда было решено, что хирургическое вмешательство неизбежно, и до возгласа "оно живое!" прошли далеко не несколько часов. Собственно, хочу поделиться о том, как из горе-хирурга я стал хирургом, способным отличить почки от сердца и большую берцовую кость от черепа.
Итак, информацию я черпал из многих источников, но особо отмечу два: tes.ag.ru и tesnexus.com.
Начну с патчей для голда, официальных и не очень. Их нужно ставить в первую очередь.
Официальные патчи для "Золотого издания"
Последний патч также добавляет официальные плагины, исключая Fighter's Stronghold. Плагин этот платный, но если хочется халявы, обращайтесь за помощью к гуглу или ко мне в личку. :)
Неофициальные патчи
Для корректной работы модов понадобится кое-какой софт.
Теперь о самих модах.
Oscuro's Oblivion Overhaul
Глобальный мод, изменяющий многие аспекты игры и добавляющий множество новых квестов, NPC и видов экипировки. В представлении не нуждается. Must have.
Martigen's Monster Mod
Мод, направленный на расширение игровой фауны, а также усложняющий модель поведения животных и NPC. Также крайне рекомендую.
Менее крупные плагины:
Установка
Установка модов не отличается особой сложностью. Как правило, моды устанавливаются путем распаковки архива в каталог Oblivion/Data. Отмечу только, что стоит распаковывать архивы в отдельную папку, а потом вручную каждую отдельно копировать папки типа textures, meshes, sounds и др.
Для установки интерфейсного мода Dark UI требуется с помощью BSA Commander открыть файл Oblivion - Misc.bsa (оригинальный файл нужно либо переименовать, либо удалить) и распаковать его в ту же папку (Oblivion/Data). И только после этого копировать папки мода в каталог игры.
Также после установки модов может понадобится в OBMM провести процедуру Utilities > Archive Invalidation > BSA Invalidation (если какие-то текстуры из модов встанут криво или не встанут вообще).
Порядок загрузки
Для корректной работы модов необходимо указать правильный порядок их загрузки в игре, потому как моды, затрагивающие одни и те же стороны игры (интерфейс, NPС и т. д.) могут вступить в конфликт, что приведёт к неверной их работе или даже полной неработоспособности как отдельных модов, так и игры в целом. Тем не менее, мелкие конфликты между разными плагинами существуют всегда, причём некоторые моды работают вместе только потому, что конфликтуют. Также стоит учесть, что плагины, стоящие в очереди ниже, перекрывают собой верхние, поэтому все крупные моды ставятся вверху, а квесты - внизу.
Универсальный порядок загрузки:
<Неофициальный патч>
<Погода/Природа/Текстуры/Звук>
<Малые моды/Новые вещи/Дома/Официальные плагины (после прохождения)>
<Основные моды изменяющие геймплей>
<Плагины, которые дорабатывают основные моды>
<Официальные плагины (до прохождения)>
<Квестовые моды>
<Патчи>