Фантастическая новость для всех поклонников action/RPG. Arkane Studios, с 2006-го года почти не заявлявшая о себе, неожиданно нашла очень подходящего покровителя. Теперь они работают с Bethesda Softworks в составе ZeniMax медиа.
Почти восемь лет назад Arkane создали одну из первых action/RPG Arx Fatalis. Трудно поверить, что в те годы могла появиться игра с физическим движком, который позволял двигать и швырять объекты - а ведь это лишь малая часть возможностей Arx Fatalis. Игрок мог без каких-либо меню, даже не забирая в рюкзак, смешать воду и муку, получив тесто. Затем положить тесто рядом с огнем и испечь хлеб, которым восстанавливал здоровье. Огонь разжигался магией: зажав кнопку, игрок чертил на экране курсором магические руны, и все близлежащие деревянные объекты загорались.
Но и это лишь малая часть возможностей "Аркса". Сюжетные задания можно было проходить, не глядя в дневник и не соблюдая порядок. Даже убив всех ключевых для сюжета героев, вы могли закончить игру.
А еще:
* Возможность создавать собственные заклинания, комбинируя руны.
* Невидимые объекты и другие иллюзии, обнаружить которые позволяла магия и догадливость.
* Алхимия, рыбалка, кладоискательство, изготовление и зачарование оружия, кулинария.
* Взлом, карманные кражи, исследование и починка всяческих механизмов.
Каюсь, увлекся. Но не только в 2002 году нас удивила Arkane. Недоделанный Arx Fatalis 2 выкупила Ubisoft, и Arkane оперативно перенесла события сиквела в совсем новый мир Героев Меча и Магии. Игра Dark Messiah of Might and Magic стала первым всемирно известным проектом Arkane. Почти все возможности Arx, но на движке Havok и с графикой Half Life 2 - безусловно, это был лучший экшн 2006-го года. И самый жестокий: гоблинов и зомби можно было толкнуть в огонь или на шипы, сбросить в воду, отправив следом шаровую молнию. Облив маслом стрелы, лучник мог поджечь их свечой, а затем превращать противников в живые факелы. "Нога Сарета"до сих пор помнится, как одно из самых мощных оружий компьютерных игр.
Также на счету Arkane участие в разработке BioShock 2 и незаконченный шутер Crossing с таинственным кросс-плейером.
Думаю, ни к чему пояснять, чем известна Bethesda Softworks. Намекну, что ей давно пора уже готовить пятую часть сериала The Elder Scrolls. Надеюсь, Arkane им в этом помогут.
Есть причины рассчитывать и на помощь ID Software (кто сказал "кто это?"). У новой игры "Беседки" непременно будет лучший движок.
Ждем анонсов.
Сообщил
Комментировал я для