Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

88

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

В конце 2009 года, когда подводились многочисленные итоги на «Лучшая игра в жанре…», я искренне не понимал, почему в номинации Quest\Adventure первое место всегда занимала Machinarium. Вот ничем, кроме сеттинга, игра не могла порадовать. Да, люди соскучились по интересным мирам и вселенным, но это не означает, что это был лучший квест 2009 года. Откровенный пиксельхантинг, да классические головоломки, вот чем мог порадовать нас игровой процесс. А если застряли, то смело читайте встроенное полное прохождение.






Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

А ведь мало кто знает, что у нас есть права

Но в том же 2009 году в свет увидела последняя игра серии Runaway Поворот Судьбы. Новый Диск, к сожалению, нас огорчил. Мало того, что игра вышла с опозданием на 8 месяцев, так еще и выпустили одновременно с мировой премьерой StarCraft 2 Wings of Libertry (кто знает, может это такой маркетинговый ход). Помимо такой запоздалой премьеры, еще и в самой игре мы наблюдаем «я не в теме» со стороны актеров. И если текст еще радует нас адекватным переводом, то вот озвучка, мягко говоря, загубила не то что характеры персонажей, но и многие шутки и стебы. Порой слух режет, что актер просто в наглую читает текст по бумажке, без акцента и интонации. Есть, конечно, второстепенные персонажи, которые вызывают улыбку, но ч0рт побери, почему нельзя было озвучить лучше именно главных персонажей.

Иногда русская озвучка огорчает

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

А порой и радует

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"






Эххх, ладно, все плохое я высказал, теперь перейду непосредственно к самому шедевру. ПЕндула геймс – настоящие мастера и гении своего дела, другого о ней и не скажешь. Я очень давно не видел таких игр, к которым я, да Я, не мог бы найти - к чему придраться. В ней гениально все, кроме, пожалуй, опять придется вернуться к плохому. У игры есть недостатки, но их всего два, так что начну с них.

Первый – это жуткая скоротечность игры, всего шесть глав, каждую из которых можно пройти по 40 минут. Слишком уж мимолетное получилось завершение трилогии приключений ботаника, которая нам так полюбилась в далеком 2003 году. Второй не такой большой, но, тем не менее, вызвал кое какие негативные мысли. В игре есть как минимум два места, т.е. локации, которые открыты с самого начала, но их фиг же найдешь курсором. Кроме того, вот попали вы на новую локацию и застряли, так что же оказывается, надо кликнуть по краю экрана, чтобы ГГ подошел и фон сменился на ту же комнату, но под другим углом. С одной стороны это…олдскульно, с другой, как то на фоне современных игр уже избаловался. Но стоит раскусить данный подвох, как все пойдет по маслу.

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Ирония...

Ну а что же хорошего? Да все! В ней абсолютно все продумано. Паззлы так и прут логичностью - просты, но гениальны. Я не встретил ни одной головоломки, которая бы имела свежее «бредовое» решение. Вот вам кажется, что вы застопорились, закрыли игру, идете по своим делам, как вдруг, во время варки пельменей, до вас доходит.…Врубаете игру, приступаете к решению и вот - проблема решена! Я бы хотел привести несколько примеров простой гениальности логических цепочек, но не могу, в виду опять же скоротечности. Игра, как я уже говорил, разделена на 6 глав, каждая глава представляет собой последовательность нескольких действий поменьше. В свою очередь, каждое такое действие включает в себя небольшое количество экранов и персонажей. Поматросили и бросили. Есть цель, есть средства, что еще нужно для счастья? Может показаться, что такой подход – ограничение пространства для лавирования, может исключить альтернативы решения и лишить удовольствия, но понимаете, гении из пЕндулы, такого не допустят.

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Не знаю, почему мне пришло решение этого пазла во время варки пельменей...

Игра предугадывает все ваши ходы и логику мышления, в том числе альтернативные. Вы можете применить один предмет на другой, вам покажется это логичным, а вот Баско так не будет считать, и объяснит вам почему. Да, главные персонажи любят размышлять вслух и общаться с игроком. Но в итоге все настолько продумано, гениально и просто, что ни разу за всю игру у вас не возникнет в голове мысли: «А вот в реальной жизни…». К сожалению, есть моменты, имеющие достаточно очевидное решение, есть места, чье предназначение – исключительно сбор предметов, есть экраны для одного действия, но их так мало, что не хочется даже упоминать о них. На любом экране есть предметы для осмотра, что как бы должно развлекать вас остроумными высказываниями героя. Есть, конечно тут и унылые реплики, но одно могу сказать вам точно – скучно не будет. На каждое действие у персонажа припасено по две или три фразы. Вообще, в игре очень много бессмысленно и ненужного трепа, чье предназначение исключительно развлекательное, и это хорошо, иначе бы игра была бы еще короче и мы не получили бы лошадиную дозу юмора.

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Но если вы оказались бестолочью, и логические цепочки для вас – непостижимая ноша, то и тут разработчики позаботились об игроке. Во-первых, здесь есть кнопка – подсвечивающая все активные действия на экране. Во-вторых, отдельный экран помощи, где один старый знакомый будет давать подсказки. Именно подсказки, а не прохождение. Сначала он отпустит какую-нибудь шутку, затем выдаст некую «наводку». Если и после этого вы не сообразили, то щелкнув второй раз, он уже в наглую выдаст вам картинку того, в какую сторону копать. Вы не почувствуете, что читерили или пользовались прохождением, нет, такие подсказки нисколько не вызывают чувства: «Ну, раз ты такой тупой, вот тебе прохождение», как это было в Машинариум.

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Бывалый квестер петросянит

Помимо игры с игроком, авторы любят постебаться не только сами над собой, но и вообще над всем, что только можно. Когда вы играете за Джину, это довольно уныло, но вот за Баско… Это тот еще фрукт. И главное, что мне больше всего нравится, этот юмор качественный, легкий, добрый, искренний. Многие шутки предназначены для «старого поколения», здесь вам и Элвис, шутки про жанр квесты, пародия на самих разработчиков и так далее. Давно я так не смеялся от души. Кроме как «небыдло юмор», в хорошем смысле, его не назовешь. ПЕндула в своем репертуаре, это креативные и «олдскульные» разработчики, и как я рад, что остались еще студии в мире, чье творчество не убивается маркетингом.
...

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Трилогия Runaway по достоинству заняла свое место среди золотых квестов человечества. К сожалению, такие игры не удостаиваются большого внимания широкой аудитории, и, как правило, проходят лишь эстеты, что очень грустно. А ведь такие проекты – лучший пример того, что игры – это творчество, искусство. И что даже штампофки могут быть гениальнымы. Ведь вторая часть – Сон черепахи, изначально не предполагалась к выходу, а появилась на свет только за счет успеха первой, но вышло так, что такой маркетинговый ход подарил игрокам трилогию, море положительных и прекрасных впечатлений, воспоминаний.

Третья часть получилась немного хуже второй, она скорее напоминает не продолжение истории о приключениях, а прощальную вечеринку, что, мол, история Брайана Баско подошла к концу. Но мы не будем грустить, мы постебемся, пошутим, отнесемся к ней не как к окончанию трилогии, а как к проекту, чей смысл – оставить добрый след в памяти игроков. Так оно и получилось.

Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"
Runaway 3: A Twist of Fate - Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"

Номад наконец-то нашел свой дом

Спасибо пЕндула, надеюсь твой следующий проект будет таким же винрарным. Ибо пока существуют такие студии, обычный рядовой юзер Roger_Wilco будет верить в доброе, вечное и разумное.

88
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Это счастье, вот оно! Прощай "Runaway"»

    Загружается
Чат