Еще каких-то четыре года назад весь мир с замиранием следил за тем, как уже не очень юный джедай Анакин Скайуокер переходил на Тёмную сторону Силы, как душил свою возлюбленную и кричал учителю слова ненависти, будучи поверженным. Тогда, четыре года назад, сага закончилась, пускай и на середине, так сказать. Тогда, всё те же четыре года назад, мы все увидели рождение одного из самых харизматичных злодеев своего века – Дарта Вейдера, который наколол годами позже вместе со своим учителем немало ужасных дровишек. Два ситха правили далекой-далекой Галактикой много лет, прежде чем пришел сын Анакина Скайуокера и Падме Амидалы и вернул отца на путь истинный.
Стоп. Вам не кажется, что что-то я не рассказал? А что было в периоде между третьим эпизодом, в конце которого родился настоящий Вейдер, и четвертым, где он уже захватывал свою, как оказывается, дочь и разрушал Звездой Смерти целые планеты? Этого никто не знает. А вот бравые ребятки из LucasArts знают, и более того, даже сварганили по этому поводу целую игру! К сожалению, более достойного слова, чем «сварганили», у меня не находится.
Yes, my Master (c) Darth Vader
Итак, как оказывается, у нашего любимого Дарта Вейдера в этот долгий период между эпизодами оригинальной и новой трилогий был ученик! Старкиллер. Нет, звезды он не убивал, но и хорошим мальчиком не был. Давным-давно Император приказал Вейдеру отправиться на Кашиик и прибить местного оставшегося после приказа 66 в живых джедая. Джедая мы прибили (говорю «мы» потому, что эта миссия игровая и одна из самых, на мой взгляд, ужасных), но вот после этого случилось что-то такое, чего Вейдер не ожидал – маленький, ну совсем маленький ребенок вдруг выхватил у Владыки Ситхов его незабвенный красный меч! Ясное дело, что такие выходки Вейдер терпеть не был намерен, а потому… взял мальчика на обучение. Да, почуял небось в нем всю мощь Силы, учуял родственные медихлорианы (шутка) и взял с собой на путь Тёмный.
Из мальчика вырос весьма неплохой, как позже окажется, ситх, который и говорит по-ситхски, и думает так же, и машет мечом красиво, порой юзая не заменимую ничем Силу. Собственно, приготовьтесь всю игру этим и заниматься. Точнее, заниматься придется ровно обратными вещами: юзать где надо и не очень Силу, изредка помахивать мечом, еще реже смотреть довольно неплохие видеоролики и уж совсем-совсем редко думать. Получился типичный экшон от третьего лица с крутой физикой и скудным набором всего остального. Но, скажете вы, ведь я есть труъ-фанат всей вселенной «Звёздных Войн», как я могу быть таким категоричным! Могу. По одной-единственной причине: эта игра не принадлежит миру «Звёздных войн». Дело ни в геймплее, ни в графике, ни в физике, а во внутреннем содержании игры. В соответствии вселенной, которую так бережно вынашивал товарищ Д.Лукас. Скажите, где вы видели после третьего эпизода очень крутых дроидов, чем-то напоминающих Вейдера? Я нигде; тем более в третьем эпизоде сам Палпатин сказал, что больше мы их не увидим за ненадобностью. А где вы в Звезде Смерти видели шагоходов (!) и тех же самых дроидов? Ладно, если это еще куда ни шло, то вот вам на закуску: почему, скажите мне, люди добрые, Дарт Вейдер, этот страшный дядька с костюмом, снабженным системой жизнеобеспечения, расхерачив этот костюм и потеряв маску, продолжает вести очень и очень активный образ жизни, стараясь не судорожно, как можно было подумать, а очень агрессивно убить Старкиллера?! Не этот ли Вейдер в конце шестого эпизода лежал на руках Люка в таком же разбитом состоянии (сломанная система жизнеобеспечения, отсутствие маски) и помирал меньше, чем за две минуты, не в силах пошевелиться? Может, в этой жизни я ничего не понимаю, но…
Про джедаев, которые чуть ли не орут «Die! DIE!» нашему протагонисту, я уже не заикаюсь. И тем более уж про Палпатина, который на деле оказался сущим слабаком и трусом, подослав к нам вместо себя каких-то придурков. И уж совсем-совсем не хочу говорить про труперов, которые дохнут от 3-4 (!!!!) ударов СВЕТОВЫМ мечом. ГДЕ ЭТО ВИДАНО?
Вот это всё мешает поверить в любимую вселенную в цифровом формате. Ну не может такого быть этой вселенной, не может! Поэтому моя яростная зависимость «Звёздными войнами» не спасет игру от разгрома словами. Это просто какой-то другой, чуждый каждому фанату мир, который лишь изредка напоминает тот, который мы все так любим и ценим.
I have failed you, Anakin. I have failed you (c) Obi-Wan
Давайте поговорим непосредственно о геймплее. Сначала очень интересно, знаете ли, раскидывать Силой всякую не дохнущую с одного удара мечом мелочь. Но потом… потом ты понимаешь, что умений Силы катастрофически мало для человека, который на равных дерется с Вейдером, Люком и прочими милыми каждому фанатскому сердцу личностями. И всё очень быстро приедается. Нет оригинальных ситуаций – вот в чем беда. Всё проходит в разных декорациях, но рецепт успеха прост: ищете что-нибудь потяжелее и мечете во врагов, после чего можете либо снова что-нибудь кинуть, либо подскочить и дорубить всех лайтсэйбером. Но не пытайтесь на высоком уровне сложности пробовать соригинальничать и пойти, допустим, на врагов с одним лишь мечом – мата соберете больше, чем положительных эмоций.
И даже битвы с джедаями унылы точно так же, как и всё остальное. Рецепт успеха чуточку меняется и варьируется непосредственно от джедая, но основополагающее действо всё равно одно – много-много раз жмакаем на кнопочку удара световым мечом (хоть где-то он пригодился).
Зато к чему не могу придраться, так это к QTE, которыми сопровождаются смерти джедаев и особо больших и вредных существ. Сами по себе эти эвенты легки и не требуют той сосредоточенности, что требует от игрока тот же Resident Evil 5, так что можно расслабиться и хоть здесь получать дикое удовольствие. Описывать способы убийств не стану, оставив их на личное рассмотрение каждому из вас, если вы, конечно, после всех моих строк захотите отправиться в далекую-далекую Галактику.
You underestimate my Power! (c) Anakin
Хочется отметить еще отсутствие расчлененки. Да, момент не самый важный, но, тем не менее, как ни странно, он очень здорово портит игру (куда уж больше?). Дело в том, что, как вы помните, ситхи и джедаи умеют обращаться со световым мечом. Световой меч – убойная штука, согласны? Вспомните хотя бы, как Квай-Гон открыл в самом начале первого эпизода тяжеленную дверь с помощью одного лишь меча. Так же вспомните все шесть эпизодов, в каждом из которых был хоть один, но момент расчлененки.
Вопрос: где расчлененка? Есть световой меч, есть мясо, есть ситх. В чем проблема? Конечно, не прошу уж жесткую расчлененку как в Dead Space или даже в Fallout 3, но в разумных пределах можно? Ей-Богу, Дарт Вейдер явно, сэкономил на мече для своего тайного ученика…
Давайте немного о хорошем.
Об озвучке. Она, спору нет, прекрасна. Дарт Вейдер дышит как Дарт Вейдер, Старкиллер говорит так, как подобает ситхам, а всякие дроиды пищат тоже точно так же, как дроиды. Претензий в это плане нет. Одно удовольствие слушать и смотреть видеоролики.
Помимо озвучки могу отметить множество скинов для нашего протагониста. Мелочь, а приятно. Кто откажется порубить супостатов в образе, допустим, самого Анакина Скайуокера или Оби-Вана (причем последний в двух вариантах представлен – на момент третьего эпизода и на момент четвертого, когда он был уже Беном Кеноби, а не Оби-Ваном)? Есть также Мейс Винду, всякая одежонка для Старкиллера, два Люка Скайуокера, один Дарт Мол (!) и так далее. Причем это раздолье с первых минут игры доступно. В этом плане жирный плюс от фаната.
Графика противоречива. Вроде красиво и подчас завораживает, но… порой ужасает. Всё-таки порт с консолей есть порт с консолей.
Порт… Вот еще один рассадник зла! Товарисчи из Aspyr долго тужились-тужились, долго говорили, что всё будет в РС-версии вери гуд, а сами облажались по-полной. В игре нет настроек графики (по-крайней мере весь форум «Игромании» вместе со мной их так и не нашел) – только смена разрешения. В строгом порядке выставлен лимит кадров (как на консоли) – 30 кадров. Постоянно какие-то подтормаживания на моей до сих пор еще не слабой коняге. Кроме того непонятно зачем оставили выделение врага – то есть контур врага взят в прямоугольные скобки, чтобы ты, кривой игрок, не ошибся, что это враг и знал, к кому идти и кого бить. Бред.
Очень, очень и еще раз очень неудобно реализовано бросание предметов с помощью Силы. Клавиши WASD отвечают на направление предмета, мышь вверх/вниз – за высоту поднятия. Это даже удобно. Но лишь тогда, когда мы смотрим из-за спины персонажа. А в бою с теми же джедаями камера распложена сверху, а предметы порой бросать надо… И как? А вот никак. Я до сих пор вспоминаю все те сто пятьдесят боев, в которых пытался-таки победить злостно кричащего «Die!» джедая, в которого надо бы изредка кидать что-нибудь тяжелее меча. А когда на тебя наводят стволы 10 чуваков с крутыми пушками, то знаете, уже не до того тебе, чтобы высчитывать, как повести рукой так, чтобы ящик полетел хотя бы в их сторону…
I want to believe (c) Fox Mulder
Отсюда вывод: не играйте на сложности выше первой (не думал, что я это скажу), ибо тогда с нервами вашими случится тоже самое, что и с моими, то есть полное уничтожение. Я, как истинный любитель сложностей в играх, сразу поставил сложность Sith Lord (предпоследняя – последняя была закрыта; да и название хорошее). Пожалел уже на второй планете. Выбил меня эпизод один: нужно было спуститься вниз со склона, где ведут бои тяжеловооруженные труперы (вы таких где-нибудь видели?) и что-то механическое и подлое. Спускаюсь. Пять раз меня быстро уделали прилетевшие штурмовики. На шестой раз я успел в предсмертном состоянии метнуть в них молнию, сбив шлюпку, на которой они прилетели, и пошел дальше. Внезапно из-за экрана прилетело вот это механическое нечто и уделало по-полной – я даже не успел блок поставить. И уже отсюда вытекает еще один минус порта, о котором не сказал ранее – очень неотзывчивое управление. Попробуйте сами и убедитесь. Нажимаешь под ударами блок – только после конца атаки врага этот блок сработает. И так везде. Я не исключаю, что просто разучился нормально играть с всемировым оказуаливанием игр, но пишу то, что есть: отзывчивость хромает.
Многое не написал потому, что боюсь, что втопчу игру еще больше в грязь. А потому заканчиваю.
This is the end for you, my Master
Вердикт: Эту игру советую прежде всего людям, которые плохо знают фильмы и вообще всю эту Стар Варовскую историю, ибо они, считаю, оценят то хорошее, что иногда просвечивается. Фанатам строго не рекомендую. А если вы, дорогие братья по разуму, всё же будете играть в это, то мой вам совет: в первой миссии, когда управление перейдет к вам, посмотрите на фигуру Вейдера и поймите, что дальше хреновое положение дел не изменится…
Если хотите вернуться в далекую Галактику, то переиграйте в KotOR или "Академию джедаев" - получите намного больше удовольствия, обещаю.
Эпизод 3,5 не удался. Да и имеет ли право ЭТО зваться гордым названием "эпизод", иметь порядковый номер и считаться официальной историей, которая была в промежутке между трилогиями? Мое мнение - нет.
It was said you will destroy the Sith, not join them! (c) Obi-Wan
Плюсы и минусы игры:
+оригинальная озвучка радует ухо, хе…
+изредка звучащая знакомая по фильмам фантастически красивая музыка Уилльямса
+неплохие ролики
+QTE
+местами графика
+знакомые персонажи
+любопытные скины
+имеющиеся в наличии силы ситха
+три дополнительных сюжета – это приятно (о них речь пойдет в отдельной, маленькой статье)
-местами графика, да
-зачем нужен световой меч, если он плохо работает?
-мало боевых анимаций с этим мечом
-мало способностей у протагониста
-много не вписывающегося во вселенную игры, много непонятных ляпов
-однообразность, почти нет уникальных ситуаций
-порт, порт, порт и еще раз порт…
-etc
Оценка: 6/10 для простых геймеров; 4/10 для фанатов вселенной