Доброго времени суток, уважаемые геймеровчане!
Сегодня предлагаю вам взглянуть поближе на юнитов хаоса, чтобы понять почему именно эту расу называют имбой и почему это не так=). Хочу сразу отметить, пока не забыл, - улучшения отрядов, связанные с каким-либо богом (например, Mark of Khorne для Космопехотинцев Хаоса), обездвиживает выбранный отряд. Поэтому апгрейдиться нужно в безопасном месте или под прикрытием. Иначе (если добавить апгрейд в очередь) можете запросто лишиться всего отряда.
Еретики хаоса (Chaos Heretics)
Базовый тип войск армии хаоса. Довольно дешёвый (210 реквы за покупку, 13 реквы за пополнение отряда), урон, наносимый в ближнем бою, немногим лучше урона Баньши эльдар. Вот только мрут, как мухи =) Кроме того, это - единственный юнит хаоса, способный чинить технику (вру, еще есть командир Plague Champion). Излучают ауры снижения рукопашного урона (на 60%) и повышения здоровья еретиков на 20%.
Улучшения
Grenade Launchers
Вооружает еретиков гранатометами, лишая их возможности использовать Doom Blast (смотри ниже). Данное улучшение отлично подходит против подготавливаемых (set-up) отрядов противника и отрядов, засевших в здании. Наносит 7.89 DpS (урона в секунду). Даёт способность Grenade Barrage.
Способ приготовления - навязать ближний бой, пока противник не скопытится или не смоется домой.
Способности
Doom Blast
Отличная способность, превращающая отряд Еретиков в потенциальных шахидов-камикадзе. При задействовании один член отряда подрывает себя, нанося противнику 45 единиц плазменного урона (повышенный урон тяжёлой пехоте противника) каждому члену отряда противника, находящемуся на небольшом расстоянии. Эта способность часто заставляет противника паниковать и судорожно нажимать кнопку отступления к базе.
Адекватным ответом отряду еретиков, использующих эту способность является отряд (а лучше два) стрелков. Желательно при поддержке коммандира, который ввязывается в ближний бой с еретиками (не важно какое именно оружие он держит в данный момент - главное, чтоб у него было достаточно здоровья, чтобы выжить) или какого-нибудь прочного отряда. И держите своих рукопашников на готове, чтоб при отступлении противника навешать ему оплеух, дабы ему впредь не повадно было баловаться с феерверками.
Grenade Barrage
Забрасывает указанную позицию гранатами. Идеально подходит против огромных толп противника.
Адекватный ответ - навязать ближний бой.
Еще Еретики способны проводить обряды поклонения богам хаоса, давая ближайшим отрядам различные бонусы. Бонус зависит от выбранного коммандира. Следует упомянуть, что бонус не распространяется на отряд, проводящий обряд. Чтобы исправить это нужно послать второй отряд тоже проводить обряд рядом с первым.
Worship Khorne
Поклонение Кхорну, богу войны и крови. Увеличивает скорость на 2 единицы для всех типов союзных войск. Повышает регенерацию здоровья на 1.2 и энергии на 0.15 для демонов. Доступно, если Вы выбрали в качестве героя Лорда Хаоса (Chaos Lord).
Worship Nurgle
Поклонение Нурглу, богу гниения и болезней. Увеличивает регенерацию здоровья недемонов на 0.5. Для демонов - регенерация здоровья +1.2 и энергии +0.15. Доступно, если в качестве командира выбран Plague Champion.
Worship Tzeentch
Поклонение Тзинчу, богу тайных знаний. Недемонов делает невидимыми. Демонам кроме этого даётся прибавка к регенерации здоровья +1.2 и энергии +0.15. Доступно, если в качестве командира выбран Чернокнижник (Sorcerer). Для не до конца знакомых с механикой игры хочу посоветовать следить за отрядами, находящимися в невидимости, т.к. самостоятельно атаковать отряд противника они не смогут, нужен пинок. У меня так вчера отряд Рубак чуть не увёл точку из-под носа Опустошителей, Космопехов и Предейтора =)
Еретики способны создавать алтари богам хаоса. Тип алтаря также зависит от выбранного героя. Алтарю можно поклоняться. Только для этого используется другой подход, в отличие от обычного поклонения - нужно выбрать еретиков и клацнуть правой кнопкой по алтарю.
Алтарь Кхорна. Периодически призывает небольшой отряд Bloodletters, без способностей и на короткое время. Поклонение алтарю повышает его эффективность (как именно - не знаю).
Алтарь Нургла. Лечит союзников и отталкивает противников. Поклонение еретиков позволяет пополнять численность отрядов, находящихся неподалеку от алтаря.
Алтарь Тзинча. Стреляет сгустками энергии по противникам. Поклонение повышает эффективность алтаря.
Космопехотинцы Хаоса (Chaos Space Marines)
Прочный отряд пехотинцев хаоса. Уступают Космопехам в дальнем бою, но выигрывают в ближнем из-за того, что они имеют ауру, снижающую получаемый рукопашный урон на треть.
Улучшения
Eternal War.
Увеличивает урон отряда в 1.2 раза и даёт способность Deadly Accuracy.
Mark of Khorne
Делает из космопехов сильных (хотя и медлительных) бойцов ближнего боя. Увеличивает здоровье в 1.1 раза, скорость на 1, владение оружием ближнего боя на 10. Если держать под боком отряд Еретиков, когда героем выбран Лорд Хаоса, то использованием способности Worship можно еще больше увеличить скорость Космопехов.
Mark of Tzeentch
Вооружает отряд инфернальными пушками (inferno bolters), повышая их эффективность против тяжёлой брони и техники.
Способности
Deadly Accuracy
На 15 секунд повышает урон от стрелкового оружия в полтора раза.
Способ приготовления: подавить/обездвижить и навалять =) Отряды, которые будут валять, стоит выбирать, отталкиваясь от улучшения космопехов - для последователей Кхорна нужны стрелки, в то время как против последователей Тзинча лучше позвать рукопашников.
Опустошители Хаоса (Chaos Havocs)
Подготавливаемый (set-up) отряд хаоса. Ведет себя во многом подобно опустошителям космопехов.
Улучшения
Mark of Khorne
Вооружает опустошителей автоматической пушкой. С каждым убитым противником скорость стрельбы возрастает.
Mark of Tzeentch
Вооружает опустошителей лазерной пушкой, эффективной против техники.
Способ приготовления: обойти с фланга (или побежать в лоб, если чувствуете, что успеете) и навязать ближний бой.
Кровопускатели (Bloodletters)
Отряд ближнего боя, способный телепортироваться и становиться временно неуязвимым. Что делает его очень полезным против стрелков противника. Хотя под массивным огнем противника быстро склеивает лапки. Имеет ауру, снижающую получаемый рукопашный урон на треть.
Способности
Bloodletter Warp
Позволяет телепортировать отряд на расстояние. Минус - с момента приказа до момента выполнения проходит около двух секунд. Не знаю почему, но я питаю некую слабость к отрядам ближнего боя, способным телепортироваться.
Warp Shift
Частично переносит отряд в Варп-пространство, делая их неуязвимыми, но и не даёт атаковать. Идеально подходит для отвода отряда из-под огня противника в более-менее безопасное место откуда можно будет отступить на базу.
Способ приготовления: обездвижить (стан-граната Коммандо Ноба, Цепи Чернокнижника и др), вломить люлей. Не оставляйте своих стрелков без внимания, особенно подготавливаемых.
Дредноут Хаоса(Chaos Dreadnought)
Во многом схож с дредноутом космопехов. Без апгрейдов проигрывает дредноуту космопехов, но с печатью Кхорна может вломить так, что мало не покажется.
Улучшения
Mark of Khorne
Даёт дредноуту клешню для ближнего боя, повышает здоровье на 200 единиц и открывает способность Blood Rage.
Mark of Tzeentch
Даёт дредноуту ракетницу, делая его опасным противником для техники противника. Открывает способность Frenzied Barrage.
Способности
Blood Rage
Дредноут впадает в состояние неконтролируемого гнева, атакуя ближайший отряд (дружеский или вражеский) с повышенной силой и скоростью.
- Отключает невидимость (если рядом проводят обряд Еретики)
- Время между выстрелами (Weapon cooldown) снижается в 2 раза
- Время перезарядки снижается на треть
- Урон увеличивается в 1.3 раза
- Получаемый урон снижается наполовину
- +2.5 к максимальной скорости
- Шанс специальной атаки увеличивается до 0.25
Frenzied Barrage
Дредноут ведет заградительный огонь по указанной территории.
Способ приготовления: к сожалению, сказать ничего не могу, кроме того, что нужны противопехотные пушки =\ с дредами пока не сталкивался.
Кроводавцы(Bloodcrushers)
Отряд, снискавший армиям хаоса звание "имба" (хотя я считаю, что это не заслуженно - просто раса новая и как бороться с некоторыми юнитами не совсем и не всем понятно). В основном из-за того, что это - наверное самый дешёвый юнит в игре, считающийся техникой. Как и любая другая техника способен в одиночку разобрать базу противника по кирпичикам (если тот не будет сильно сопротивляться). В случае чего может стремгалв убежать с поля боя, используя способность Furious Charge. Имеет ауру, снижающую получаемый рукопашный урон на треть
Способности
Furious Charge
Заставляет нестись на всех порах в указанную точку, сметая всё на своём пути. Лучше использовать либо для ввязывания в бой, либо для того, чтобы покинуть его.
Daemonic Roar
"Лошадка" издаёт жуткий рёв, заставляющий противников разбегаться. Во время действия (2 секунды) скорость падает в 100 раз и юнит не может атаковать. На 5 секунд противник убегает на расстояние до 25 единиц. Получает 1000 единиц урона храбрости (подавляется) и регенрация его храбрости падает до 0 на 3 секунды.
Способ приготовления: Космопехи - отряд опустошителей со способностью Focus Fire. Орки - отряд мародёров с Beamy Deffgun. Эльдары - пауки варпа/Ястреб + Копьё света/WraithGuard. Для Тиранидов ничего посоветовать не могу =\ З.Ы. для всех перечисленных отрядов нужна поддержка, ибо Кроводавцы могу наявязать ближний бой и тогда "кукин квакин" =\
Чумные пехотинцы (Plague Marines)
Отряд, во многом напоминающий отряд тактикалов Космопехотинцев, вооружённых ракетницей. Когда умирает - взрывается, повреждая противников и леча союзников. Здоровья больше, чем у Пехотинцев Хаоса. Имеет Замедляющую ауру (скорость противника x 0.7).
Способ приготовления: для уничтожения этого отряда необходимо навязать им ближний бой каким-нибудь прочным отрядом при поддержке стрелков.
Хищник Хаоса (Chaos Predator)
Танк хаоса, похожий на аналогичный космопехов. Поддаётся улучшениям.
Улучшения
Mark of Khorne
Увеличивает на 25 процентов урон танка. Кроме того, увеличивает скорость. К сожалению, данных о скорости нет. По-моему, один из лучших апгрейдов для данного танка
Mark of Nurgle
Увеличивает здоровье в полтора раза. Снижает скорость до двух единиц с пяти.
Mark of Tzeentch
Даёт танку двойную лазерную пушку, эффективно расправляющуюся с техникой противника.
Способ приготовления: противотанковые войска, рукопашники с силовым оружием (Баньши и др.).
Великий Нечистый (Great Unclean One)
Сродни Аватару Эльдар, медлительный, замечательно подходит для танкования (начальное здоровье - 8750). Излучает ауру, снижающую получаемый рукопашный урон на треть. Эту громадину редко увидишь на поле боя, но всё же... =) К сожалению, данных немного, т.к. громадину испытывал, играя против компьютера и зажав его на базе без ресурсов. Единственное, что он мог мне противопоставить - Wartrukk (который сломался после 3-4х ударов мечем Нечистого), да Рубак с Мекбоем =)
Способности
Consume
Нечистый поглощает выбранный союзный отряд, за что получает 50 единиц энергии. Использовать прийдётся время от времени, т.к. энергия Нечистого имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент
Vomit
Нечистый обблёвывает армию противника, ослабляя их и нанося урон. Отлично подходит против толп противников. Задержка между приказом и исполнением - около двух секунд, поэтому желательно для начала оглушить толпу или каким-либо другим способом заставить их стоять на месте.
Foul Snare
Работает, подобно способности Flesh Hooks Ликтора Альфа тиранидов, притягивая указанного члена отряда и нанося ему 180 единиц урона. Отлично подходит для добивания отступающего противника.
Swarm of Flies
Через 1.3 секунды после приказа Нечистый топает по земле, нанося 20 единиц урона, сбивая противников с ног. После этого из земли вылетает рой мух, наносящий повреждения противнику в радиусе действия.
Способ приготовления: т.к. этот юнит сам по себе очень дорогой, то необходимо на всех этапах игры мешать противнику развиваться - рушить генераторы, забирать точки с реквой. Если же противник всё таки построил ЭТО - лучше всего подойдут войска, специализирующиеся на уничтожении техники. В ближний бой лучше всего лезть наиболее прочными отрядами - нобами, терминаторами и т.п
Для написания материала использовались данные