Blizzcon 2009. Небольшое интервью о Cataclysm + подробности
"Почему вы решили изменить игровое наполнение Восточных королевств и Калимдора?"
"Во время разработки дополнений мы придумали много новых способов организации игрового процесса, но оценить большинство из них могут только высокоуровневые персонажи. Поэтому мы подумали, что можно использовать уроки Запределья и Нордскола, чтобы сделать более интересным процесс развития персонажа в ходе путешествий по старым континентам. Вспомните какую-нибудь зону, которую вы знаете, как свои пять пальцев, например Темные берега. А теперь представьте, что Аубердин был полностью разрушен во время катаклизма, а в других частях зоны возникли другие города, жители которых ждут, что вы поможете им в решении насущных проблем."
"Калимдор и Восточные королевства – это столпы, на которых держится весь сюжет World of Warcraft, и мы бы хотели, чтобы эти континенты оставались важной частью мира, а не просто местом, куда игроки приходят выучить новые умения и поторговать на аукционе. Мы пытаемся сделать так, чтобы новые игроки и ветераны, а также те, кто вернулся в игру, получали больше удовольствия от выполнения заданий и игры в целом. Изменив старые континенты и сделав новое игровое наполнение качественно сопоставимым с Wrath of the Lich King или даже превосходящим его, мы дадим Азероту второе рождение."
Почему новыми расами стали именно воргены и гоблины?
Игроки уже давно просили ввести возможность играть за гоблинов. Кроме того, мы хотели, чтобы хотя бы одна из новых рас была хорошо знакома игроку. Новое дополнение — прекрасный повод вывести гоблинов на первый план и рассказать больше об их истории: ведь эпицентр катаклизма находится совсем рядом с их землями.
Судьба воргенов также волнует игроков, которым довелось побывать в Серебряном бору. Сейчас у нас появилась возможность поведать о тайнах, которые скрывались за Стеной Седогрива. Воргены — агрессивная, дикая раса. Она бы выглядела естественно в составе Орды, но мы решили дать возможность испытать новые ощущения игрокам Альянса.
Будут ли для новых рас добавлены особые начальные зоны?
Да, мы создали две абсолютно новые зоны для игроков от 1 до 15 уровня. Воргены происходят из Гилнеаса, который до сих пор был скрыт за Стеной Седогрива. Путь гоблинов начинается на острове Кезан, далее ведет на Затерянные острова в Южном море и лишь потом – на большую землю. Эти приключения организованы подобно первому этапу игры за рыцаря смерти в дополнении Wrath of the Lich King, и в них активно используется технология фазирования.
Какие зоны оригинальной игры подверглись изменениям?
В некоторой степени изменения коснулись всех старых игровых зон, каких-то больше, каких-то меньше. Темные берега, к примеру, теперь затоплены, там появилось несколько совершенно новых мест, в которых можно получать задания. Степи разделились на две части: одна для персонажей более низкого уровня, другая – для более высокого. Азшара теперь представляет собой низкоуровневую зону для Орды, которая напрямую связана с Оргриммаром.
Появится ли в игре новый героический класс?
Нет, в дополнении World of Warcraft: Cataclysm мы хотим сконцентрироваться на проработке новых рас: воргенов и гоблинов. Мы не намеревались вводить по героическому классу в каждом следующем дополнении. Как мы увидели на примере рыцарей смерти, новый класс вносит очень значительные изменения в динамику игры, и мы бы не хотели повторять подобные эксперименты слишком часто. Впрочем, в будущем мы планируем представить вниманию игроков еще несколько героических классов.
Можно ли будет пользоваться воздушными средствами передвижения в Восточных королевствах и Калимдоре?
Да. Изначально, создавая эти континенты, мы не предполагали, что над ними можно будет летать. Но мы учли эту возможность при переработке. Впрочем, мы до сих пор не решили, будут ли на полеты накладываться какие-то ограничения, на каком уровне они будут становиться доступными и будет ли необходимо сделать что-то, чтобы открыть эту возможность. Со временем мы поделимся более подробной информацией на этот счет.
Нужно ли будет обязательно приобрести дополнение Cataclysm, чтобы оценить последствия Катаклизма?
Катаклизм произойдет со всем миром и коснется всех: после него игроки уже не смогут путешествовать по старым Восточным королевствам и Калимдору. Однако некоторые особенности, такие как новые зоны, расы и повышенный максимальный уровень персонажа, будут доступны только тем, кто купил дополнение.
Будет ли «фазирование» применяться более широко в новом дополнении?
Да. Фазирование очень хорошо зарекомендовало себя в Wrath of the Lich King , и мы придумали множество новых ситуаций, где можно эффективно и эффектно применить его. Ведь игровой мир меняется вследствие каких-то событий, и персонаж должен замечать это. Также теперь мы можем «фазировать» ландшафт, игроки смогут увидеть эту технологию в действии, проходя начальные задания воргенов и гоблинов. Также мы внесли некоторые изменения в интерфейс, чтобы было проще понять, на какой «фазе» находится тот или иной игрок.
Будет ли улучшено графическое ядро игры? Изменятся ли в этой связи минимальные системные требования?
Да, изменения в графическом ядре неизменно повлекут за собой ужесточение системных требований. Так, например, мы значительно улучшили качество отображения воды. Точные системные требования будут объявлены ближе к выходу дополнения.
Особенности дополнения
* Планка уровней поднята до 85, разработчики хотели уделить больше внимания хай-энд контенту и переделке зон.
* Новая система гильдий: прокачка гильдии (не персонажей, а именно самой гильды), всего 20 лвлов, у гильдий будут свои ветки талантов. Среди талантов такие плюшки как уменьшение цены на ремонт, уменьшение потери дурабилити при вайпах, масс резурект.
* Фазовая технология теперь используется для преобразований рельефа. Например, по мере продвижения по квестам, берега зон будут затоплены все больше и больше.
Путь Титанов
* Новых талантов для классов не будет, будет просто добавлено 5 талантов для раскидывания по уже существующим.
* Путь Титанов - новая система талантов аддона, общая для всех классов. Включает в себя как абилки, так и пассивные способности.
* Старые таланты так же будут переработаны, многие не будут давать явных преимуществ, вместо этого делая игру веселее.
Профессии
* Будут введени прокачки сразу нескольких скиллов за создание одной вещи. Вещи лучшего качества будут давать больше скиллов (к примеру, за зеленку вы прокачали 1 скилл, а за синьку прокачаете 5)
* Собирательство будет немного интереснее.
* Инженерия будет возвращена к своим корням забавной и полезной професии.
* Рыбалку также затронут некоторые изменения, делая ее более интересной.
Археология
* Археология - новый вспомогательный навык (вроде первой помощи, или кулинарии). Она позволит путешественникам, находя древнии реликты открывать для себя новые способности и навыки. Археологи используют свои умения чтобы находить подсказки вокруг себя, как-то древние реликты троллей, фрагменты карт и другое, и следовать по пути сокровищ. Ассоциация Археологов много платит за некоторые из них. Те, кто достиг высочайшего скилла в Археологии могут находить Реликты Титанов, за которые они отскроют особые возможности и пути к кастомизации своего персонажа.
Перековка
* Перековка - еще один способ настройки своих вещей.
* Она будет относительно дешевой, вам потребуется Blacksmith / Leatherworker / Tailor / Jewelcrafter / Engineer для ее использования. Каждая профессия будет иметь свой тип вещей для перековки.
* Она дает вам возможность уменьшить один стат в пользу другого. Но все-же некоторые ограничения тут есть, вы не можете добавить дополнительный стат, если его уже максимум на этой вещи.
Легендарная вещь
* Shadowmourne - В цитадели Артаса не будет Фростморна, но Охотники и ДК получат вместо этого легендарный топор.
Смертокрыл (Deathwing)
* Смертокрыл будет главным боссом дополнения.
* Скрывавшись долгое время, он нарастил много сил. Так-же, под влиянием Старых Богов Смертокрыл сошел с ума.
* Его план застать Альянс и Орду неготовыми для борьмы с чем-то столь масштабным как появление Элементального Плана в Азероте.
* Элементальные планы - что-то вроде резервуаров, созданных титанами для удержания в них элементалей (которые не очень-то обрадовались этому, как Рагнарос).
Новая раса - Воргены
* Обсуждались другие варианты новой расы альянса, но все сошлись на мнении, что альянсу нужно дать кого-нибудь страшного, а орде что-то милое и забавное.
* Генн Седогрив закрыл вход в Гильнеас что-бы остановить чуму Плети. В королевстве беспокоились по поводу ее продвижения на юг (опять переделка лора?).
* Аругал призвал Воргенов на защиту Гильнеаса, но не ожидал, что они будут столь опасны.
* Воргены из другого мира, или времени. Они имеют волчий нрав и часто пребывают в борьбе со своей звериной натурой.
* Изменение формы лишь косметическое.
* Вне боя можно будет выбирать между формой воргена и человека.
* В бою будет форма Воргена.
Расовые Способности:
* Darkflight - Призывает вашу истинную суть, увеличивая скорость передвижения на 70% в течении 6 sec, каждые 3 min.
* Viciousness - Увеличивает весь дамаг на 1%.
* Abberation - Уменьшает время действия Болезней и Проклятий на вас на 15%.
* Flayer - Скиннинг +15, увеличина скорость снятия шкуры, и вам даже не нужен нож для этого.
* Воргены могут быть всеми классами, кроме паладинов и шаманов.
Новая Раса - Гоблины
* Гоблины - технологичная раса с острова Кезан, их общество делится на картели, возглавляемые торговыми принцами. Это новые гоблины, не те, которых мы видим сейчас в игре.
* Катаклизм сильно бабахнул по Кезану и он, возможно, уничтожен. Выжившие гоблины обосновались на Потерянных Островах.
* Начиная за гоблина Вы оказываетесь в нейтральной картеле, но продвигаясь по квестам присоединяетесь к орде.
Расовые Способности:
* Rocket Jump - Активирует ракетный пояс чтобы отпрыгнуть на 20 метров, кд 2 min
* Rocket Barrage - Запускает ракетами из пояса в цель не дальше 30 метров, кд 2 min. (Общий кд с Ракетным Прыжком)
* Time is money - Увеличена на 1% скорость атаки и заклинаний.
* Best Deals Anywhere - Наивысшая скидка у всех фракций, независимо от репутации.
* Pack Hobgoblin - Призывает вашего персонального слушу, открывая доступ к банку каждые 30 мин.
* Better Living Through Chemistry - Скилл алхимии +15, улучшеные зелья.
* Гоблины могут быть всеми классами, кроме паладинов и друидов.
Мир
* В Азероте теперь можно летать. Все зоны будут изменены. Некоторые не сильно, вроде Эльвинского Леса, но некоторые же почти неузнаваемо - вроде Барренсов, разделенных на 2 участка атакой Смертокрыла.
* Пещеры Стенаний - теперь зона.
* Пустоши (десолаз) теперь намного более оживлены растениями, и заполнены водой.
* Орда захватила южнобережье (соусшор).
* Аубердин разрушен катаклизмом, и Эльфы возводят новый лагерь севернее него. Гаррош построил лагерь орды на юге зоны.
* Ашара - новая зона Гоблинов, где они бурлят скалы, строя свой новый город.
* Новый мир будет намного мрачнее.
* Каждая зона будет кардинально изменена, в квестах, вещах и арте. Новый мир будет полностью изменен, и вам больше не надо будет встречаться с глупыми наградами за квесты вроде вещей с ловкостью и духом.
* 7 новых зон будет добавлено : Twilight Highlands, Mount Hyjal, Deepholm, Uldum, Gilneas, The Lost Isles, Sunken City of Vash'jir.
* Стартовые зоны Воргенов и Гоблинов будут включать прокачку с 1 по 15 уровни.
* Sunken City of Vashj'ir - подводная зона, бывший дом Леди Вашджи до первого разлома, это будут врата к Abyssal Maw. Путешествие по Abyssal Maw перенесет вас к Элементальному Плану Воды, не смотря на подводность зоны, ходить мы будем по дну, новые подводные маунты будут доступны здесь и будут иметь скорость обычных летающих.
* Deepholm будет новым центром дополнения, отсюда будут порталы в Ульдум, Хиджал и т.д. ... Культ Сумеречного Молота теперь служит Смертокрылу и культисты излечивают его до полного здоровья в Храме Земли, находящимся в центре зоны.
* Ульдум будет иметь как минимум 2 инста, и будет выдержан в стиле древнего Египта. Море к западу от Танариса оказалось иллюзией, созданной титанами, и Ульдум оказался целой новой зоной. Ходят слухи о мощнейшем оружии, спрятанном в его чертогах. Ульдум так-же является домом для Толвир, кошкоподобной расы из камня, созданной титанами.
* Рагнарос использовал Катаклизм для повторного вторжения и теперь осаждает Мировое Древо в Хиджале. Малфурион вернулся из Эмеральд Дрима. Зона будет активно использовать технологию фаз.
* Оргриммар перестроен, имеет больше бронированных металлом построек и похож на ордынские крепости в Нортренде.
* Подгород изменен так, что-бы в нем можно было летать. Так-же снаружи он теперь выглядит намного более привлекательней.
* Deepholm isn't really connected to Azeroth, the connection is where Deathwing
* The Twilight Highlands - новая зона с Грим Батолом, который теперь - новая база сумеречного молота. И орда и альянс будут иметь тут базу-порт с кораблями. Красную стаю оттеснили к западу зоны рядом с границей Ветлендс.
Подземелья и Рейды
* The Firelands - новый рейд. Здесь мы побываем на элементальном плане огня и посетим Крепость Сульфурона. Рагнарос тут, и он очень недоволен.
* Uldum будет состоять из 2х подземелий Lost City of Tol'vir и the Halls of Origination (aгород титанов)
* Grim Batol будет иметь инст для прокачки и рейд.
* Skywall (элементальный план воздуха) так-же будет иметь инст для прокачки и рейд.
* Мертвые Копи и Крепость Темного клыка будут возвращены в новой, героической версии на 85-й уровень.
* Blackrock Caverns новый инст для прокачки, расположенный в Черной Горе.
ПвП
* Battle of Gilneas - новое БГ, цель - захватить как можно больше кварталов.
* Tol'barad - новая пвп зона(с инстом) по типу ОЛО, так же будет главным центром важнейших дейли-квестов.
* Рейтинговые батлграунды будут введены в игру, и будут приносить такие-же награды как и за арену.
* Новые арены будут добавлены в игру.
Вещи
В целом новая политика вещей базируется на большей полезности некоторых статов и убиранию не полезных.
* MP5: Этот стат будет убран и заменен духом. Все хилеры получат абилку по типу Медитации.
* Spell Power: Спд так же будет убран со всех вещей. Не паникуйте, новый интеллект будет давать и ману и спд.
* Attack Power: АП тоже в прошлом. Вместо него, мы делаем Ловкость первостепенным статом, дающим АП для носителей кольчуг и кожи, и Силу как его аналог для носителей лат. Они будут аналогичны по кол-ву даваемой ап.
* Defense: Рейтинг Защиты тоже убран. Больше не будет никаких ломаний голов по поводу "капа". Полагаемый максимум антикрита танки будут получать из веток талантов.
* Armor Penetration: Эта абилка слишком сложна для понимания, так что мы заменяем ее на Мастерство (подробнее об этом позже).
* Haste: Теперь так-же увеличивает скорость восполнения энергии, рун и фокуса. Ретрики и энханс-шаманы будут иметь таланты, увеличивающие у них этот показатель.
* Block: Показатель Блока так-же убран из игры. Блок щитом теперь имеет постоянный процент поглощаемого урона.
* Stamina: Теперь на вещах будет больше выносливости.
Классы
Охотник
* Хантеры с маной В ПРОШЛОМ!!!
* Охотники теперь используют фокус, плевать на интеллект и манареген!
* Фокус регенерируется непрерывно, Верный Выстрел увеличивает скорость его восполнения.
* Энергия разбойников восполняется на уровне 10 / с, Фокус Охотников будет восполняться на уровне 6/с (12/с при Верном Выстреле)
* Выстрелы стоят от 30 до 60 фокуса.
* Охотники будут иметь уменьшеные кд на абилки.
* Патроны теперь будут вещью.
Чернокнижник
* Камни Душ теперь находятся не в сумках.
* Камни Душ будут интегрированы в Интерфейс, как руны ДК.
* 3 Камня Душ доступно во время боя, вне боя они регенерируют очень быстро.
* Будет возможность увеличить запас для долгих битв, или в случае ошибки, с помощью Дрейн Соула.
* Soul Burn (новый спелл) : Стоит 1 шард, 30 с кд, вне гкд. Улучшает ваш следующий спелл (многие спеллы имеют уникальный эффект улучшения)
* Empowered Searing Pain : Следующие 3 каста - криты.
* Empowered Summon Demon : Инстант
* Empowered Soulfire : Инстант
* Empowered Fear : Инстант
* Empowered Death Coil : Больше времени в страхе, увеличен хил эффект
* Камни Душ приспособлены только для ведения боя, сумон демонов и все остальное больше не требует их.